pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

О богатом юноше из Евангелий (Мф. 19: 16-26).

Думаю, не только у меня этот эпизод оставлял ощущение недосказанности, то есть, того, что за строками известного повествования оставалось что-то еще, так сказать, "за кадром". В конце концов, богатым был Закхей-мытарь, но ему Иисус не ставил условие, чтобы раздать всё имение, последовать за Ним и иметь сокровище на небесах! Богатым был Иосиф Аримафейский. За Иисусом следовали также некоторые из состоятельных женщин, служившие Ему "имением своим" (Лк. 8: 3), например, Иоанна, жена домоправителя Ирода. Почему такое радикальное требование здесь?..
Скорее всего, тот юноша подошел к Иисусу, чтобы еще тверже увериться в своей собственной значимости и праведности, хотя при этом у него могли быть сомнения, так ли это на самом деле и не упустил ли он чего-нибудь. Иисус таким образом решил присмирить его, как замечал по этому поводу Иоанн Златоуст. Но древнему устному преданию могло быть известно об этом что-то большее, просто не всё вошло в письменные канонические Евангелия. Сохранился, например, отрывок из так. наз. евангелия Евреев, который цитирует Ориген (в латинском переводе). После упоминания той подробности, что "начал богатый чесать себе голову, и не понравилось ему...", далее, вместо краткого заключения Мф. 19:22 ("услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение") читается более пространно:

"И сказал ему Господь: Как ты говоришь "я соблюл закон и пророков", ибо написано в законе "Люби ближнего твоего как самого себя"; а вот многие из братьев твоих, детей Авраама, покрыты грязью, умирают от голода, а дом твой полон многим добром, и ничего им из него не достаётся". И, обратившись, сказал Симону, ученику Своему, сидящему около Него: Симон, сын Ионин, легче верблюду войти сквозь игольные уши, чем богатому в царство небесное".

В таком случае картина проясняется. Юноша хотел было увериться, что он на правильном пути, что у него всё отлично, а Иисус ему показывает, что всё совсем не так, как он думал.

Конечно, в Царство Небесное трудно войти не только богатым, сильно привязанным к своему имуществу-имению, но любому человеку, порабощенному какой бы то ни было зависимостью, которая затмевает главный выбранный путь и сбивает с него. А есть ли среди нас полностью свободные от каких-либо порабощающих пристрастий?... Вот потому, действительно, что невозможно людям, возможно только Богу. На собственные усилия особой надежды нет, хотя они и необходимы. Богатым как временным распорядителям нажитого ими имущества (или же по воле случая им перепавшего) стоит просто регулярно делиться своим богатством, и лучше, когда это делается осознанно и добровольно. А то когда в этот процесс решается вмешиваться государство, обычно ничем хорошим это не кончается.
Tags: библия, писание, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments