pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Сторонники иерархического порядка утверждают...

...что даже на небе есть иерархия. Девять ангельских чинов, архангелы, ангелы и прочее. Но уместно задать им вопрос: а откуда они сами знают, как на самом деле эта иерархия устроена? И не проецируют ли они свои собственные земные представления об иерархии на небо?
В сегодняшнем календарном отрывке читались такие вот евангельские строки:
"Иисус сказал ученикам Своим:
44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою
48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик
" (Луки, гл. 9).

В похожем месте у Марка читаем: "вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (10: 42-45).

Очевидно, что Иисус как раз говорит о тех отношениях, которые свойственны Царству Бога или Царству Небес.
На грешной земле в силу нашего несовершенства, ясное дело, отношения друг с другом на массовом уровне в точности так складываться не смогут, но только лишь в некотором приближении, в зависимости от усердия и веры христиан, названных учеников или последователей Христа. Потому и существует иерархия земная. Но если среди христиан во взаимоотношениях между собой господствуют совершенно те же принципы, что и в окружающем нехристианском мире, уместно поставить вопрос о христианстве таких христиан. И о том, в частности, кто их бог на самом деле ("самоистукан бых страстьми" - есть такое выражение в Великом каноне Андрея Критского). Культ иерархии или признание за ней какой-то особо важной ценности, кроме инструментальной, которая весьма относительна и несовершенна, - в чистом виде идолопоклонство. В этой связи пример дитяти, поставленного среди учеников, весьма примечателен. Дитя (прежде всего младенец, который беспомощен) не стремится к господству, к лидерству (дети постарше - уже другая тема). Это не значит, что детям постарше или детям уже изрядного, так сказать, возраста (вспомним М. Салтыкова-Щедрина) стремиться к разным достижениям и тому же лидерству плохо. Но весь вопрос - ради чего и какие практические плоды будут от этого для себя самого и окружающих. Очевидно, от этой детскости важно взять всё самое лучшее, что может быть на этом свете (конечно же, не капризы, не докучливость детей, не их вредность или даже жестокость и хитрость, которая тоже может у них проявляться). В особенности - от младенчества ("славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" - Мф. 11:25). "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор. 14:20). Когда Иисус учил, что должно нам родиться свыше или заново, Он наверняка имел в виду этот образ младенца, только что появившегося на свет. Второй раз нельзя войти в утробу матери и родиться, но размышлять об этом образе и некоторым образом входить в него никак не помешает. Но окончательное рождение заново будет, конечно же, за пределами нашей нынешней земной жизни.
Tags: библия, писание, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments