pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Разные реплики на актуальную тему

(из ЖЖ диак. Андрея Кураева)
ortolog
Самое отвратительное, что традиционно, действенность таинств ставится в прямую и жесткую зависимость от канонических правил и юрисдикционных отношений (т.е. от абсолютно человеческих временных и относительных преданий) и, якобы, совершенно не зависит от нравственного сотстояния священника (т.е. от Заповедей Божиих).

Это самая порочная концепция традиционного христианства (и Западного Римо-Католического, и Восточно-Православного).
Самый дикий нарратив традиционного предания: пусть я блудник, вор, убийца, лжец ... НО только, НЕ еретик и НЕ раскольник.
У такого всегда таинства совершаются.

Интересно, какое они Евангелие читают и по какому Завету с Богом живут?

Сергей Геращенко

Моя поездка на Афон сорвалась. Не рискну. Я мирянин и в хитросплетениях архиерархии не понимаю.
В обиде глушит вопрос - я теперь Павлов или Аполосов?



ortolog
Изучать Евангелие и жить им. И поймете боговдохновенность Слова, Его философскую и символическую аллегоричность. Христос сказал не только про "ядый Мою плоть и пияй Mою кровь во Мне пребывает". Это подано подробно только у евангелиста Иоанна, который в глубокой старости решил написать Благовестие в совершенно возвышенном философском ключе (начиная с Логоса - Бога), которую нельзя принимать примитивно. Кстати, ни словом эта беседа (столь, казалось бы важная) не упомянута даже вскольз у синоптиков (трех евангелистов).
Ими упомянуто (без апостольских комментариев и разъяснений) лишь то, что Он на Пасхальной Вечери перед Распятием назвал хлеб и вино Своим телом и кровью, ломимым и проливаемой за нас и за всех, в предзнаменование Крестных страданий и смерти.
Но в своей многолетней живой проповеди, Он называл себя разными аллегориями: 1.Свет миру, просвещающий всякого человека, грядущего в мир; 2. Источник воды, текущей в Жизнь вечную, чтобы все пили из этого источника воду живую; 3. Винградная Лоза с учениками - ветвями; 4. Хлеб, сшедший с небес; 5. Дверь, ведущая в жизнь вечную; 6.Пастырь добрый; 7. Путь; 8. Истина; 9. Жизнь... Ап. Иоанн назвал Его Словом (Логосом).
Так, что легко можно узреть духовным взором и понять Его мысль и смысл этих аллегорий. Это красной нитью походит сквозь всю ткань Нового Завета, чрез все апостольские послания. Мысль, что все эти аллегории Христа возвышенны, обращены в горняя, и понимаются вдохновенным умозрением, направленным к Царству Божьему внутри каждого сердца ученика и к Царству Небесному превыше всех видимых небес.
Чтобы соединиться со Христом, нужно стать Им: мыслить как Он, говорить, как Он, поступать как Он, доколе не изобразится в тебе Христос, когда, по слову Апостола, уже не ты живешь, а живет в тебе Христос. Вот, что такое истинно причаститься Тела и Крови Христа - Его живого Учения, Слова Истины.
А вырвать из конеткста этих символов один и сделать его средоточием единственного таинства соединения со Христом, - это совершенно не увидеть света за тремя соснами. Это ж надо так исказить Божественные мысли Бога-Философа и Учителя до ритуального коддекса ветхозаветного иудея. Низвести величие Нового Человека и Сына Божия до уровня мясников-резников и фарисейского примтивизма.
Если же некто привычно валяется в грехах, как свинья в кале, но переодически (а кто и каждое воскресенье) "подмывается", вкушает литургические Дары, чтобы с мытой шеей снова идти валяться в грязи, то как он может безумно думать, что причащается Христа? Он, безумец, еще полагает, что принятие Тела и Крови Христа зависит от правильной юрисдикции, от правильно заученного текста Символа веры, или от правильно прочитанных ритуальных литургийных формул. Он, являясь по сути язычником, мнимым каннибалом и вампиром (так как маниакально мнит, что ест реальную плоть и пьет реальную кровь), для которого главное - пожрать мясо своего бога и выпить его кровь, полагает себя Учеником Христа и уверен, что соединятется с Учителем. Что для него, правильный жрец-колдун, как опытный алхимик, превратит хлеб и вино в мясо и кровь. Ну и скажите мне, можно такового в здравом уме именовать христианином? Понял он хоть что-то в евангельской проповеди Христа? Понял ли разницу между мнимой реальностью плоти - мяса и Истиным Телом Христа? Нет. Причастие Даров на литургии (в котором несомненно должно участвовать), есть лишь видимый образ твоего причастия Истинным Телу и Крови Господа. Это истинное Причастие проявляет в человеке Живого Христа во всех его мыслях, словах и поступках.

--Православные за литургией причащаются Тела и Крови, а не аллегории.

А кто сказал, что аллегории?

Причастники могут верить во что угодно. Однако, если в таком причастнике не изображается Христос, если по нему нельзя узнать Христа, если он не мыслит, не говорит и не поступает так, как учил Христос, то нужно быть чрезвычайно лукавым, чтобы верить, что таковой причащается Тела и Крови Христа.

Причастию на литургии не предлагается альтернатива. Литургические Дары, они и в Африке - Дары. Смысл сказанного в том, что причастие Христу (т.е. ты становишься частью Христа) заключается в полном восприятии учения Христа и в исполнении его своей жизнью. Только тогда это есть вкушение Истиннаго Тела и Истинной Крови Христа.
Если же кто полагает, что для причастия Христу достаточно съесть Дары за литургией, таковой невежда, безумец и обманщик самого себя.

Из Фейсбука

Николай Травкин @ntravkin
В сложившихся обстоятельствах для синода РПЦ первейшей и наиважнейшей задачей становится импортозамещение мощей. И здесь проблема не в том, что у нас недостаточно отечественных мощей. Мощей у нас много и качеством не хуже привозных, но очень уж избаловали православных россиян мировыми брендами.


Свящ. Александр Шрамко:

...И я призываю не испытывать ненависти к нашим иерархам. Они сами жертвы системы. Да, можно сказать, что это их выбор. Но ведь так можно сказать и алкоголику. Но мы ведь понимаем, что это болезнь и сочувствуем больному. Хотя больной и подпитывает свою болезнь. Точно так же и иерархи подпитывают систему, служат ей. Можно предъявить им в этом претензию. Но они не могут иначе, как не может не пить алкоголик, они не могут не защищать систему, потому что она давно пленила их и понуждает работать на себя. И получается порочный круг: система держит их, а они систему. Разорвать его крайне трудно. Для этого нужен частный подвиг, а подвигом мы можем только восхищаться, но не требовать его. Или нужно внешнее вмешательство. Или движение в обществе или непостижимое вмешательство Самого Бога.
Tags: полемика, свет и тени в Церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments