pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Армения, день 5-й, часть 2-я. Канатная дорога и монастырь Татев. Поле цветущих маков.

После посещения пещерного городка нас ждало не менее живописное ущелье, где в 2010 году была построена с помощью швейцарских специалистов длиннейшая в мире канатная дорога, протяженностью около 5800 метров (вошла в книгу рекордов Гиннеса). Дорога сокращает и значительно облегчает доступ к монастырю Татев, почти в три раза, если добираться на автотранспорте.

В ту дальнюю сторону мы поплывем по воздуху. Высота над ущельем будет доходить до 320 метров.

Поплыли!

Кабина вмещает до 30 чел., но если войдет около 30, то будет некомфортно и тесно. 10-15 чел. - прекрасно, идеально, учитывая, что сидений очень мало. Обычно такое удовольствие везде не дешевое, будь то Европа или даже Россия. Здесь цена для россиян вполне доступная, на наши деньги в переводе с армянского драма будет около 650 р. туда-обратно.

Скорость передвижения довольно быстрая, 30-35 км/ч, общее время воздухоплавания занимает 12 мин.

Приплыли.

Оказывается, при этом монастыре был первый и крупнейший в Армении университет в средние века! Где студенты изучали философию, богословие, физику, математику, астрономию, архитектуру, историю, литературу и др. дисциплины.

В монастырском дворике установлена своеобразная стелла - индикатор землетрясения.

Маслодавильня:

Еще более подробная история монастыря - см. статью

Монастырские классы, где велось обучение:

Разумеется, из окон открываются виды, которые приковывают взор.

Главный храм. Когда мы пришли сюда, совершалось младенческое крещение.

По окончании которого нас поприветствовал местный архимандрит Михаил (Микаэль), прочитав для нас немного молитв и спев на армянском.

Вот эта икона - последнего канонизированного святого ААЦ (17 века), не считая жертв геноцида 1915 г., - Григория Татеваци (если верить сказанному гидом).

И его же здесь гробница, возле которой наш гид Гор Карапетян.

В горах погода может быстро меняться. Только мы возвратились обратно и сели в автобус, хлынул ливень.

Но пока мы спустились ниже в ущелье, где для нас был приготовлен обед, дождь уже почти кончился.
Это уютное место среди сада и леса называется Арснадзор. Где вообще-то можно неплохо отдохнуть, наслаждаясь прохладой в тени деревьев, окрестными пейзажами и чистейшим горным воздухом.

Такие вот здесь номера:

Вечером, продвигаясь до нашего следующего запланированного места ночлега, - местечка с библейским названием Хермон и отеля Lucy-tour - нам показали поле маков и дали возможность немного полюбоваться и поснимать.

Кроме маков, рядом цвели фиолетовым цветом еще какие-то растения, название которого я не удержал в памяти.