pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Из "Исповеди церковного бунтаря"

"...Духовенство воспитало довольно равнодушную и терпимую к церковным грехам паству. Верующему предлагают заняться собой, забывая, что сама идея церкви как тела Христова, подразумевает общую боль и общую радость, а не сосредоточенность на личной истории и шоры по отношению к поступкам священноначалия.
Нет в церкви личного греха. Грех духовника - это грех самой церкви, как общности верующих людей. Говорят, что церковь чиста и непорочна, даже если и состоит из грешных людей. Дух-де управляет в ней, а ты, Вась, блюди себя и не обращай внимания на чужие грехи. Церковь у нас одна, святые одни, а грехи у всех свои. каждый отвечает сам за себя, а за всю церковь отвечает сам Бог. И ничего, что Бог кажется каким-то безответственным. При возникновении вопросов тебе говорят, что Бог попускает священнику или епископу впасть в грех. Подобный ответ - кляп, ибо неисповедимы пути Господни. Но тогда почему бы не признать и меру собственной ответственности за то, что происходит внутри твоей же религии? Получается, что не только Бог попускает, но и ты попускаешь, помогая греху совершаться. Он не твой, грех этот, а у грешникам своя совесть. А если у него нет совести, что тогда? Давайте будем честными: священники - это обычные мужики, где-то образованные, а где-то нет. Часто авантюристы. Священники совершают не только грехи, но и уголовные преступления и зачастую фигурируют в криминальной хронике. Почему мы - общество - должны накидывать на голое напившееся и блудящее духовенство накидку, якобы избегая участи хама? Потому что они называют себя "отцами"? А как же слова Евангелия: "И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах?"

...Это не значит, что священник обязательно плохой, но и совести камилавка не прибавляет. И уж точно не прибавляет она ума. У вас ролевая игра, вы распределили роли в этой игре и перераспределили ответственность. Кому-то достались вершки, а кому-то корешки. Только сам овощ непонятен, чтобы рассудить, что лучше. Профессиональный верующий - всегда лицемер...

..Человек имеет от Бога разум - средство управления собой и обществом, но оставивший разум за церковными воротами лишается царя в голове, думая, что приобретает Бога. Но приобретает он не порядок, а хаос.

...Отличительное присутствие православного духа - это клеймение своих же верующих собратьев. Дробление и деление на внутрицерковные партии и фракции - нормальное земное явление, но контраст споров, делений и свар, вкупе с заявлениями о небесном характере церкви и её святостью - теле Христовом, зримо свидетельствует о безблагодатном ее характере в соответствии со своим же учением.
***************************************************
Это Станислав Сенькин.
"Картонное небо. Исповедь церковного бунтаря".

Книгу местами можно разбирать на разные хлесткие цитаты.
Еще например:

"Максималисты в церкви быстро теряют своё здоровье, но сама община прагматична и не видит смысла в человеке, нне приносящем ей пользу. ПРи мне неодного послушника выгоняли на мороз под вымышленным предлогом, если у него проявлялись серьёзные проблемы со здоровьем. Монастырь - это не дом инвалидов... Как я уже писал, люди - это топливо церкви".

Против написанного трудно что-то возразить. Безжалостная система и есть такова. Вопрос остается следующий: есть ли настоящая Церковь сейчас, кроме этой системы? Если мы в Церковь веруем, значит ли это, что мы призваны закрыть глаза на негатив в церковной эмпирике или, скорее, воспринимать негатив под определенным углом зрения? В конце концов, вера в Церковь может ставить вопрос о вере в ее людей и в людей вообще. Логика разуверившегося и разочаровавшегося человека иной не может быть, она может быть и вовсе мизантропической. По ощущению автора, кроме этой земной системы ничего и не осталось.

Я для себя давно уже определил, что Церковь в подлинном евангельском смысле слова - это прежде всего пространство, где я ищу и нахожу тех, кто ищет Христа и пытается хоть самую малость жить по Евангелию, причем без всяких земных, культурных и прочих перегородок (эти люди есть везде, а не только среди православных). Но начинается это пространство с местной общины твоих единомышленников.
Идеальных людей нет нигде. Но если люди начинают забывать, что их ближние, члены того же Тела, - отнюдь не "топливо" и не "средства" для всяких изобретаемых ими строительств и проектов, то они неизбежно выпадают из Церкви, какие бы церковные посты они ни занимали.
Tags: книжная полка, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments