pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Из письма знакомого по форуму. О православии и индуизме

...Так случилось, что к вере, и в особенности к православию меня и всю мою семью привел духовный учитель из Индии.. Мы с ним много путешествовали по югу Индии (на севере бывали только проездом, за исключением гималайского паломничества в позапрошлом году).. За все эти путешествия я научился от него любить свое, родное, близкое.. своих родителей, жену, страну, работу, всех людей с кем приходится сталкиваться в жизни и свою веру, в которую был «посвящен»… Он научил меня этому своим примером, а не посредством «тайных знаний» или долгих утомительных лекций… Он всегда шутил по поводу иностранцев в Индии, которые приезжают к «великим гуру».. Он говорил, что невозможно полноценно следовать учению, которое взращено в иной культуре, священные книги которого написаны на непонятном тебе языке, и когда ты живешь за тысячи километров от храмов и святынь своей веры…
Я бы никогда не назвал себя православным, несмотря на то, что был крещен в нашей вере, если бы не он.. Слишком многое мне было чуждо в нашем образе поведения и мышления… Сегодня, благодаря духовному учителю из Индии, у меня нет внутреннего противоречия между своим внутренним мироощущением и нашей верой… Недавно мы с женой обвенчались в храме по соседству.. обвенчал нас батюшка, к которому мы ходим исповедоваться и причащаться.. На венчании также присутствовал учитель из Индии, батюшка дал на это разрешение… (...)

Большой проблемой для нас является оторванность веры от быта.. Зачастую люди приходят к священнику, в храм, чтобы решить какие-то бытовые проблемы, а вместо их решения получают нелепые епитимьи, требования и так далее.. Да, может быть человек еще хочет не чистого духовного сознания (никто правда не знает что это такое), а каких-то мирских благ.. Он хочет этого не потому, что он плохой, а потому что он не пережил еще того момента, когда больше не хочется воды от которой снова захочется пить, а хочется воды, от которой больше не будет жажды. Зачем отталкивать таких людей, зачем цитировать им слова отшельников, которые оставили все мирское? Какое отношения имеют слова и поступки святого отшельника к мужику, который хочет жениться на красивой девке и нарожать кучу детей? Не случайно в Индии есть 4 возраста, в каждый из которых следует заниматься подобающим делом: учиться, работать и создавать семью, делиться опытом и обучать, оставить дела земные и посвятить себя Богу… Разумеется будут исключения и отходы от правил, но для 99% людей – это правильно и истинно… Почему же у нас не существует такой внятной традиции, которая столь гармонично вписывается в повседневную жизнь, которая реальнее миллиона цитат из Святого Писания, употребленных не к месту?
Мне кажется наша психология отравлена излишней философией и теорией, вместо крепких бытовых традиций и практического применения того великого потенциала, который есть у нас, как наследников великих подвижников прошлого. Мы любим цитировать святых отцов, но забываем, что все они были практиками, ни одного не было бездельником и праздным. Мы также забываем, что отшельниками они стали из-за нас… из-за наших нападок и насмешек над ними, из-за невозможности объяснить нам, то, что узнали они…

Представьте только их разрывающую сердце боль, от того, что вот Он Господь, рядом, но никто не видит Его, не хочет Его слушать… Он говорит с нами, но все смеются и поносят Господа в лице старцев, которые говорят Его устами… Не могу спокойно слышать, когда праздные миряне или священники судят о том или ином старце: мол батюшка, то в прелести нынче.. смотрите, что творит, что говорит…. А старец-то тот весь уже небесным светом светится, и все что он говорит, уже напрямую от Господа исходит… Вот когда умирает он, тогда мы готовы его почитать…. Страшно! Не распинаем ли мы Христа опять и опять в каждом таком случае?

Правильно вы сказали, что нет у нас того особого единства, которому следовало быть… Думаю, что это единство долго и кропотливо создается Господом, для нас, чтобы проведя нас через такое количество испытаний, разочарований и неверия, дать нам чистую мелодию гармонии между людьми, окружающим миром и Господом… Может быть для нас это сейчас какая-то утопия, несбыточная мечта, но вот посмотрите, есть целые страны в которых нет тех проблем, которые есть у нас, как у нации, как у страны, да и у каждого лично… Да, у них есть свои проблемы и недостатки, но кто нам мешает взять только нужное и полезное? Мешает наша закрытость, страх, ксенофобия… Всегда культура и прогресс, в том числе духовный, расцветал при правильном и полезном вливании извне, с благословения свыше…

Мой учитель рассказал однажды притчу.. Да какая это притча… Это реальная история, произошедшая в древности с одним из его предков… Однажды учитель вызвал своего ученика и сообщил ему, что готов передать ему мантру, которая даст ему мокшу (освобождение), и что за этой мантрой он должен явиться один, взяв с собой только данду и командалу (атрибуты монаха, посох и чаша)… ученик поклонился учителю и пообещал придти в означенное время… когда он пришел, то с ним было двое друзей… учитель рассердился, и стал кричать, почему ученик привел с собой этих двух бездельников.. ученик же отвечал, что он взял с собой то что и велел учитель, указав на друзей он сказал: это мои данда и командала, пусть они тоже обретут мокшу… учитель рассердился еще больше, прогнал друзей ученика, дал ему мантру, но предупредил, что если он скажет ее хоть единому человеку, то попадет в ад… ученик поклонился учителю и ушел… через несколько минут он уже сидел на крыше самого высокого дома и криками созывал народ на площадь, чтобы сообщить им мантру, которая даст им всем мокшу… на крики прибежал и учитель… он стащил своего ученика вниз, и стал ругать его, за то что он сделал…: «разве я не говорил тебе, что ты попадешь в ад, если передашь эту мантру хоть одному человеку», на это ученик радостно ответил: «пусть я попаду в ад, но все эти люди обретут освобождение, за одно это я готов пожертвовать всем»… учитель был рад такому ответу, потому это было всего лишь испытанием для ученика и он его прошел с честью…

Это притча служит для меня примером, как иногда тяжело бывает на пути к тому, чтобы передавать свои знания.. при этом часто приходится проходить через такие испытания, когда твою любовь швыряют тебе же в лицо… Впрочем, по другому и не бывает..
Желание моего сердца заключается в том, чтобы найти способ, чтобы передать людям, тот опыт, который открыл мне Господь.. Опыт этот не мой.. так как сам я ничтожный и грешный человечешко.. это опыт многих людей, который пока недоступен нам из-за закрытости нашего мировосприятия… Причем этот опыт никак не может и не должен повлиять на наши догматы и принципы устройства православного христианства. К примеру, как может повлиять на нашу веру, знание о том, что есть философия двайты (двоякости) и адвайты (недвоякости)… Вот тут на форуме кипят очень жаркие дискуссии о том, знаем ли мы Бога, или Он не ведом для нас, можем ли мы говорить только о Боге-Любви или нет и т.д. и т.п. Если бы мы хоть немного узнали о двоякости и недвоякости, как их понимают в индуизме, то форум или по крайней мере эти темы можно было бы закрывать… Да никто не решил еще проблему двайты-адвайты, но по крайней мере она понятна, обозначена и никто не скажет, что первое верно, а второе ошибочно и, наоборот… никто не придумает раскола на этой почве или другого конфликта или разделения внутри сознания или вне его…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 243 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →