pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Будем честны!..

""Будем честны: рельсы, заложенные в ранневизантийскую (даже, пожалуй, отчасти уже в предвизантийскую) пору, кончились уже к началу 20 века. Причем сразу на всех уровнях кончились. Начиная от проблем социальной структуры самой Церкви, от принципов ее отношения с обществом и кончая библейской герменевтикой (или в обратном порядке, кому что важнее). Православная интеллигенция эмиграции, а позже позднесоветско-постсоветской России мечтала вернуться в прошлое, в то, что было до советского потопа. Возникла мифологема: наши новомученики искупили все недостатки былого, теперь мы вернемся на старые рельсы, только уже без недостатков - ведь эти рельсы омыты и очищены кровью новомучеников. Но рельсы-то кончились как таковые, возвращаться можно только в мираж, вот в чем дело.
Иллюзию того, что Церковь может и дальше жить, как до того жила столетиями, просто отмыв («в горниле испытаний») накопившиеся за эти столетия проблемки, - эту романтическую иллюзию можно было поддерживать в одной отдельно взятой общине. Даже в одной отдельно взятой епархии, не имеющей власти и почти не имеющей собственности. Попытка вернуться на старые рельсы в масштабе большой страны дает лишь такую пародию, такой выкрут постмодерна, что даже нам, слепым и желающим жить миражами, приходится признать: а где же рельсы-то? За наше прощание с нашими миражами и с нашей слепотой - низкий поклон героям и спикерам ортосми и орторунета".""

(Михаил Селезнёв)
https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/715017301866345

Эта тема была затронута уже совсем недавно в публикации "Задачник на XXI век для русских православных".
Я бы еще добавил, что задача всех здоровых сил - это борьба за Церковь. Интеллектуальная, духовная, волевая. "Жить не по лжи", как призывал Солженицын, хотя бы не участвуя в этой лжи, провозглашаемой с высоких трибун и кафедр под видом правды. То, что мы видим в качестве организации во всех её видимых и многочисленных проявлениях, превращается всё больше в чисто мирское предприятие. Обмирщение достигло своего апогея и пика абсурда (из статьи):

"...в последнее время наметилось движение к максимальному «воцерковлению» публичной сферы. На практике это означает расширение влияния и всё более заметное присутствие в публичном пространстве – нередко за счет независимости и самостоятельности церковных структур, которые рискуют оказаться придатком к структурам государственным. Такое православие всё больше становится политическим и идеологическим – и всё меньше христианским.
С другой стороны, в России, как и в других странах, существует огромное количество «номинально православных» людей, которые ограничиваются эпизодическим «потреблением религиозных услуг» и не желают ничего большего. Эти люди – самый выгодный и удобный ресурс для «политического православия»: они составляют формальное большинство, но им ничего не нужно, кроме формального и достаточно редкого исполнения обрядов, а прежде всего – православной самоидентификации.""

И другой автор высказался:

"Хотя результат есть. Есть.
Это все, что мы делаем, вызывает усмешку у мира. Мир цинично смеется над тем, как мы средствами самого мира пытаемся решить задачи преобразования этого самого мира. Вот он и смеется в ответ на великие наши потуги – усмешка мира – вот результат."
Tags: свет и тени в Церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments