pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

А преподаватели - кто?...

У моей родственницы Лены есть сын, который учится в третьем классе. Причем в довольно милой школе — по крайней мере ребенок ходит туда без особого отвращения (что бывает), да и у родителей никогда не было никаких проблем с учителями (а вот это уже редкость).

Пока в январе после каникул там не завелась «монашка».

Мне не удалось точно узнать, чем именно руководствовалась администрация школы, давшая добро на то, чтобы в младшие классы допустили проповедовать некую благочестивую и активную прихожанку близлежащего храма. Но факт остается фактом: теперь раз в неделю к детям является тетенька в платочке, длинной юбке и при четках и рассказывает про первородный грех, про то, как Бог создал небо и землю, и про то, почему Каин убил Авеля. Заодно она учит детей молиться и правильно креститься («лобик, животик, грудка-грудка»).

— И как Никита к этому относится?

— Никак. Он привык к тому, что в школе им все время странные вещи рассказывают — дроби там, сказуемые всякие, подлежащие… Ты лучше спроси, как к этому отношусь я!

— Да я и так вижу.

— Ты думаешь, что я такая уж атеистка упертая. Да ничуть! У меня, между прочим, третий год на прикроватной тумбочке «Деяния Иуды Фомы» валяются, я их читаю, когда заснуть хочу.

— Исключительно православное чтение, угу.

— Но я физически не могу видеть, как он крестится! Это… это гадко как-то даже! Восьмилетний ребенок рисует у себя на пузике виселицу — это нормально?

— Ну пару тысяч лет считалось, что да.

— Так она уже прошла эта пара тысяч! Нет, я все понимаю — идеология там, традиция, но мне категорически не нравится, когда моему сыну забивают голову всей этой ерундой. Представляешь, их водили в церковь на «экскурсию», блин, и они тамошнему попу руку целовали — это в разгар гриппа-то.

Беда Лены в том, что, будучи дамой 1970 года рождения, она честно проучилась в советской школе, побыла пионеркой и, невзирая на диссидентскую обстановку в семье, успела кое-какие аксиомы почерпнуть. Например, о том, что церковь — это для малахольных старушек, а официально верить в Бога неприлично. То есть взрослому человеку втихаря, наедине с самим собою, еще позволительно искать поддержки и логики в вышних, но уж детей-то нужно растить в здоровой, лишенной мистицизма и страха атмосфере.


— Так откажись от этих занятий. Они же факультативно идут, пусть Никиту с них отпускают, а ты забирай его пораньше.

— Очень хорошо. То есть моего ребенка демонстративно будут удалять с занятий, на которых дружно сидит весь класс и слушает о том, что грешники и некрещеные будут гореть в аду? Я не хочу превращать его в изгоя своими руками.

— Да ладно, наверняка он будет не один. У вас что, в классе мусульман нет? Татарчат каких-нибудь нет, казахов?

— Не знаю, никогда не задумывалась над тем, какой национальности Никитины одноклассники. Сафарова есть девочка. Еврейский мальчик один точно.

— И что он — неужели сидит на этих занятиях?

— Сидит, слушает.

Особенно Лена завелась после того, как Никита доверительно сообщил ей, что если родители завели ребеночка, а сами неженаты, то это большой грех и блуд. После чего логичным образом поинтересовался, венчались ли мама с папой.

Мама с папой, естественно, не только не венчались, но даже и не расписывались, и новоявленная блудница, сорвавшись, позвонила классной руководительнице и наговорила много горячих, но невнятных вещей про свободу совести и светское государство. На что учительница сурово сообщила: родители, не согласные с политикой школы, всегда имеют возможность перевести свое чадо в иное, более подходящее для них учебное заведение. Правда, потом богиня педагогики смягчилась и сказала, что ни к чему так волноваться, бывает, что православие в семью приходит не от родителей, а от детей, и она искренне надеется, что Никитины уроки принесут пользу не только ему, но и душе его мамочки.

Теперь Лена хочет посоветоваться с вами — какую стратегию поведения ей избрать?

Что выбрать?

Вариант 1. Оставить все как есть, но постоянно проводить с ребенком воспитательные беседы об эволюции, мракобесии и государственных идеологиях. Это проще всего, но Лену тревожит, что таким образом она уронит авторитет вообще любых учителей в глазах ребенка и на всю жизнь превратит его в такого же циника и скептика, как она
Вариант 2. Забирать Никиту с «монашкиных» уроков, ставя его, таким образом, в обособленное положение «не такого, как все».
Вариант 3. Попытаться объединиться с другими родителями, недовольными происходящим (ежели таковые найдутся), и сообща давить на школу. Этот демократический метод, впрочем, кажется Лене весьма опасным, так как в школах обычно не очень любят тех детей, чьи родители склонны к бунту и непослушанию.
Вариант 4. Перевести ребенка в другую школу, предварительно убедившись, что ни чертей, ни монашек к учебному заведению не подпускают на расстояние брошенного ботинка. Но стоит ли забирать мальчика из привычного уже коллектива, из неплохой, в общем, школы, если нет никаких гарантий того, что на новом месте ему будет хорошо?

Комментарии к заметке ниже, по ссылке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →