pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Эйн-Керем. Visitation church.

В Горненский монастырь в этот приезд мы не попали. Зато посмотрели соседнюю с ним церковь, обозначенную как Visitations, то есть, посещения Девой Марией её родственницы Елисаветы. С этим местом связана одна комичная ситуация, произошедшая с одной из наших паломниц.

Дело в том, что одна из наших прихожанок, «матерей в молитве», уже бабушка по возрасту, получила поручение от своей знакомой монахини Пелагии передать в Горний монастырь некоему отцу Роману, у которого пять детей, чёрного русского хлеба. Так вот, прихожанка Ирина купила хлеба, по её словам , «сколько смогла», то есть, шесть буханок. Запаковала их и всё время с ними таскалась, беспокоясь, когда же мы, наконец, попадём в Горний монастырь и она там оставит передачу для этого отца Романа. Который еще неизвестно, служит ли там вообще, или где-то в другом месте его искать надо.

С этими буханками ей было тяжеловато перемещаться, она их брала на всякий случай, когда их и вовсе не нужно было брать согласно нашему маршруту, и, естественно, что пыталась как-то этими буханками кого-то нагрузить. Сначала меня. Но. не увидев на моём лице особого энтузиазма и удовольствия, она умудрилась всучить эти буханки одному из католических священников из Словакии, который сопровождал свою группу «Матерей» оттуда. Тот словак оказался куда более терпеливым и смиренным, чем я, но в конце концов и он передоверил эти буханки одному молодому итальянцу, сыну координатора «Матерей в молитве» в Италии, выступавший в качестве переводчика на английский. В Москве монахиня Пелагия дала Ирине номер о. Романа. Наша Ирина звонит о. Роману уже в Израиле, но… попадает совсем не туда. То ли ей номер неверный дали, то ли её самой была оплошность, но в общем, ей ответил отец Евгений из Красноярска, сказав, что отца Романа он, естественно, не знает. Потом на следующий день Ирина получает смс с того номера, где пишется примерно следующее: «Видимо, в том, что вы нам позвонили, был промысел Божий. Помолитесь, пожалуйста, на Святой Земле о болящем протоиерее Евгении и всей нашей семье» (имена перечисляются). Ирину и всех остальных это очень тронуло, но попытку передать хлебы она до последнего не оставляла, пока, наконец, мы не оказались возле Горнего монастыря в Эйн-Кереме. Группа с преобладанием католиков туда идти не собиралась, поэтому несколько человек во главе со мной отделились для посещения православного монастыря. Я помнил боковой вход в монастырь и кратчайший путь к нему от католической базилики в честь Иоанна Предтечи мимо источника. У нас было времени около часа до того, как встретиться с группой снова и сесть в автобус. Мы поднимаемся, подходим к боковым воротам, которые оказались закрыты. Я смотрю через щелку, вижу трех сестер, с молитвой обходящих территорию по периметру монастыря, окликаю их и прошу, чтобы нам открыли. Слышу ответ, что ключей у них нет от этих ворот, а открыт центральный вход, который находится со стороны госпиталя. Но к этому входу нужно было идти долго, делая большой крюк, и за час, учитывая пожилой возраст всех наших российских матерей-паломниц, со мной бывших, мы бы никак не управились – только одна дорога туда и обратно заняла бы как раз примерно целый час. Бабушка Ирина вся уже в слезах, в досаде. Судорожно начинает что-то придумывать, предпринимать… Нашла какой-то провод на дороге, подвязала к нему сумку, всерьёз думая, как бы через ворота эту сумку с хлебами перебросить. Мы все её стали отговаривать: здесь всё-таки Израиль, за терактами внимательно следят, и если кто увидит, что мы тут делаем, и сообщит в полицию, то проблем потом не оберёшься! Я прибавляю: зачем упорствовать и настаивать на своём во что бы то ни стало?.. Господь намерения приветствует, даже если дело само по каким-то причинам не может быть сделано. Ну в общем, мои слова как-то на неё подействовали, она успокоилась, обмякла. А потом дело кончилось тем, что она про эти хлебы вообще забыла, мы пошли вверх к церкви Посещения, догнали нашу основную группу, потом возвратились к автобусу, взяв путь в Галилею. А сумка с хлебами осталась лежать где-то, скорее всего, у источника.

Теперь некоторые фото.
Храм Иоанна Крестителя. Адорация:
1

После чего нас накормили обедом, здесь:
2

Затем была неудачная попытка посетить Горненскую обитель.
3

Вот на эти ворота (внизу на подступах, ближе к источнику) я прежде не обращал внимания. Интересно, кто здесь живёт?..
4

Поднимаемся к церкви Visitations:
5

И уже на месте:
6

7

8

9

10

Вышеупомянутая Ирина стоит возле меня с краю:
11

12

Три грации:
13

14


С погодой нам в эти прошедшие дни везло только раза три. В остальное время – ветер, пасмурно или проливные дожди. Галилею, куда мы поехали из Эйн-Керема, всю заливало. Температура была едва ли выше +10.
После двух первых солнечных дней (8 и 9 февраля) в Вифлееме и Иерусалиме поднялась пыльная буря, потом ощутимо похолодало и разыгрался шквал с градом:
15

16

Весь вечер и всю ночь он продолжался, а наутро снова выглянуло солнце. Но при этом все автомобили оказались вымазанными этой дождевой грязью! Поднятая накануне пыль растворилась в дожде и была прибита книзу. Что было бы с одеждой того, кто попал бы под такой дождь?...
В общем, бывал я в Израиле в бархатные ноябрьские сезоны, побывал в апреле позапрошлого года в начале летнего сухого периода, а теперь вот и посередине зимы. Чувствуется, что в этот сезон здесь далеко не всегда комфортно.
Tags: путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments