pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

"Там хорошо, где нас нет..."

Встретил на днях одну французскую группу из двух католических священников и двух монахинь (точнее, réligieuses, как их там называют). По прошлым связям с Францией мне однажды написала одна знакомая монахиня из Леснинского монастыря, в котором я был единственный раз в жизни в 2004 г, попросив встретить их и помочь в некотором общении и сопровождении их, поскольку они в первый раз приедут и по-русски не говорят. Но это было еще 4 года назад, тогда они собирались, но не приехали. И вот, решились только сейчас, попав из французского лета (+24 градуса было в Париже 18 октября, когда они вылетели в Москву) в нашу внезапно всех застигшую зиму. Я помог им устроиться в недорогом гостевом доме для паломников при одном храме в Москве, поскольку знал о таком доме.

Они консервативно настроенные, последователи Марселя Лефевра. Весьма милые люди, просвещенные такие консерваторы, без тупого ригоризма. Очень интересуются Россией, нашей духовной жизнью, любознательные... Спрашивали о внутрицерковных настроениях, о разных течениях внутри нашей РПЦ.
Они признались, что с уважением относятся к нашему президенту, который, в отличие от Франсуа Олланда, действительно представляет интересы народа, - Путина поддерживает больше 80%, а Олланда всего 12%. То есть, они не очень-то верят в то, как пишут их собственные СМИ насчет России и её президента! Не меньше, чем мы зачастую не верим своим телевизионным передачам.

И в общем, хорошо, по их словам, что Россия сохраняет своё лицо, сопротивляясь этому американизму, который захватил уже всю Западную Европу.
Этот американизм губителен, он действует расслабляюще. Да, он не препятствует никакой вере, позволяет плюрализм, свободу мнений, но приводит в конечном счете к развращению, к потребительству, к духовному расслаблению, к неограниченным правам секс-меньшинств, к безудержному росту приверженцев ислама...

Я в ответ заметил, что такая ситуация попущена, безусловно, как испытание нашей свободы, на что мы её можем использовать, - себе во благо или же без всякой пользы? Но в любом случае сама свобода в плюралистичном её выражении, конечно, нужна.
Но в общем, нельзя сказать, что они совсем уж неправы: если выбирать из прошлого тоталитаризма и того, к чему сейчас идёт дело в Европе, пусть, слава Богу, пока не везде в ярко выраженном виде (да и сама Америка далеко не исчерпывается пресловутым потребительским "американизмом", совершенно очевидно!), действительно, в некоторых моментах "хрен редьки не слаще". По их собственным словам, тоталитаризм может ограничивать внешнюю свободу или даже убивать тело, но нынешний американизированный глобализм скорее убивает душу и в конечном счете отказывается от первоначально провозглашенной свободы.

Но интересно отметить из этой встречи то, что, в общем-то, нормальным и трезвомыслящим людям везде свойственно к самим себе относиться более критически, а в других местах и странах видеть хорошее и лучшее. Вот они видят это хорошее у нас, а мы у них. И вообще, "там хорошо, где нас нет"!

Между прочим, при знакомстве со старшим по возрасту священником, о. Жаном-Ксавье, он спросил меня, какого я года рождения. Я говорю: 1967-го. - "И я! А какого месяца?" - "в январе". - "О!.. А в какой день родились?" - "3-го числа". "O!!! Nous sommes jumeaux!!!" (мы близнецы, то есть), на что мне только лишь оставалось разинуть рот и выдавить: "incroyable..."

А когда я был в Греции в минувшем апреле, ко мне в придорожном супермаркете, куда мы ненадолго зашли целой группой, подошли двое из простых парней и одобрительно говорили: "О-о, ваш Путин молодец, не правда ли?" или что-то в этом роде. На что я уклончиво заметил: "Не знаю, я с ним лично не знаком".
Tags: жизнь, люди, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments