pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

О молитве за некрещеных и о записках.

Сначала мнение прот. Алексея Уминского:
– ""Но если обычный человек напишет в записке об упокоении имя некрещеного, у него никто эту записку в храме не возьмет.

– Богослужебной комиссии, мне кажется, нужно ставить этот вопрос: в каком объеме, какими молитвами Церковь может поминать некрещеных. Внезапная смерть – мы не знаем, что происходит в душе у человека, может быть, он креститься собирался… А дети, которых не крестили?!

Мне кажется, нужно четко обозначить то смысловое пространство, в котором Церковь должна показать: где и как происходит молитва о некрещеных. Мы молимся о властях и воинстве на каждой литургии. Но огромное количество людей, входящих в правительство нашей страны и в ее воинство – люди другой веры или вовсе неверующие. На каждой ектенье в каком-нибудь русском православном храме, скажем, в Бельгии будут молиться о бельгийском короле. В Нидерландах – о королеве и так далее.

Если Церковь, так или иначе, совершает молитву о некрещеных в каких-то отдельных случаях, то надо дать четкое определение для мирян, например: сейчас идет молебен перед иконой Божьей Матери «Взыскание погибших», а у тебя столько родственников заблудших и некрещеных, ну как же Матери Божьей за них не помолиться сегодня, почему их имя не вписать в записочку на молебен.

Или когда идет общая панихида о погибших, почему не вспомнить всех погибших. Вот мы молимся о погибших в войнах, отдавших свою жизнь за Отечество, и их миллионы. Сколько из них было некрещеных? Но мы молимся за всех. А не так, что только за крещенных, за «наших», а души остальных пусть в стороночку отойдут.""
Источник: http://www.pravmir.ru/kak-zhit-esli-est-smert-3/#ixzz3GmH22tRj
===========================================================================
Я уже писал об этом не раз, и в личном общении всегда говорю следующее.
Поминовение по запискам само по себе очень условно и незначительно, если, тем более, записки подаются в большой храм или монастырь, где вас никто (или мало кто) знает и уж тем более никто не знает из духовенства. Как и кто будет читать эти записки, даже если их примут, - большой вопрос. А вот если вы знакомы с каким-либо конкретным священником и ему доверяете, то есть если у вас с ним вполне простые отношения, просите его лично помолиться о здравии или упокоении того или другого некрещеного, если вам так хочется, чтобы кроме вас помолился еще и священник. Здравомыслящий священник (не законник, не начетник) никогда не откажет, уверен в этом. А подавать записки через храмовые киоски, где их принимают сестры со своими представлениями о том, что можно и что нельзя (в том числе навеянными упрощенными указаниями настоятелей, для удобства восприятия, делать так или сяк) - особого смысла нет, поскольку так это и будет, судя по всему, продолжаться еще неизвестно сколько времени. И прежде всего надо понять, что любая записка - это просто письменное выражение вашей же личной молитвы. Вы думаете, Бог её без записки не услышит? В таком случае, по вере вашей и будет вам. И потому и случаются подобные вот казусы - мы сами превращаем храмы в комбинаты требоисполнительских услуг с подобным магическим восприятием молитвы. А вот если эту вашу записку прочтет кто-то другой, кто вас знает и вам сочувствует, - это совсем другое дело, нежели подавать просто в храм или монастырь, потому что "тут святое место", "тут монахи молятся" и прочее, прочее. И тут не обязательно даже священнику помолиться, а любому человеку или нескольким людям, которые вас знают и которые члены церкви. Вот с этого и начинается церковная молитва.
Tags: богослужение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments