pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Феномен Майдана с точки зрения Николо Макиавелли

На Черниговском городском портале публикуются в нескольких сериях "письма друга" (Валерия Мамонтова).
Весьма остроумные рассуждения, лёгкие, ироничные, без всякой идеологической пристрастности. "Всем сестрам по серьгам" там достаётся. Много текста, но стоит ознакомиться.
................................................................................
Времена не выбирают, в них живут и умирают… грустно но факт – над украинцами сбывается наихудшее, с точки зрения пересичного китайца проклятие «Чтоб ты жил в эпоху перемен!» И от понимания трагичности происходящего и грустной перспективы нашей будущности становится тоскливо и страшно. А ведь совсем недавно мы обижались на «…шоб ты жил на одну зарплату». Только вот, боюсь, для многих моих соотечественников последняя реплика скоро будет уже не проклятием, а благим пожеланием, так как даже одну скудную зарплату или пенсию будут получать далеко не все.

Но мне хотелось бы порассуждать не столько об обрушившихся на нас бедах, сколько о понятиях добра и зла. А точнее об отсутствии этих понятий в системе координат реальной политики, или realpolitik, как любят выражаться рафинированные интеллектуалы. Суть этого термина достаточно проста – отказ от идеологических или моральных принципов при формировании политического курса государства, т.е. при формировании конкретных решений ответственные лица исходят только из соображений выгоды и практической целесообразности. То есть исходят из текущей РЕАЛЬНОСТИ.

Наиболее ярко и откровенно принципы реальной политики озвучил Николо́ Макиавелли в прославленном труде «Государь» (1532 год). В этой небольшой по объему книжице, начинающий средневековый политолог Коля Макиавелли первым озвучил простую истину, которую и так знали все настоящие государи – говорить и обещать надо то, что хотят услышать элита и подданные (электорат), а поступать только так как ВЫГОДНО в данный конкретный момент. При этом ответственность за несоответствие между словом и делом необходимо спихнуть на кого-то третьего.

За почти полтыщи лет, прошедшие от первого издания, многочисленные критики заклеймили товарища Макиавелли как изысканного циника, однако его книга не потеряла своей актуальности до нашего времени, и служит настольным мануалом не только для кровавых тиранов типа Сталина, но и вполне себе демократических лидеров. Впрочем, последним в целях конспирации приходится тщательно прятать эту книгу от посторонних глаз, поэтому для них это не настольное, а скорее «подстольное» руководство к действию. Но все равно - руководство. И по-другому им нельзя по одной очень веской причине - реальная политическая жизнь похожа не на гламурную картинку из зомбоящика, а на железную бочку, в которую забрасывают десяток несчастных крыс и ждут: которая крыса сожрала всех остальных, та и царь. Одно плохо – после такой диеты ничего другого, кроме себе подобных, такая тварь кушать уже просто не сможет, так как меняется ее природа.

Сложно осуждать демократических лидеров за их плотоядные наклонности – наивные идеалисты в системе реалполитики не выживают, а если точнее, то у них нет никаких шансов пробиться на вершину пищевой цепочки – их «кушают» по дороге наверх более беспринципные собратья. Если же благодаря какому-то капризу судьбы, такой человек и пробивается в первый ряд, то живет он, как правило, ярко, но недолго: вспомним, хотя бы российского императора Павла І, или американских президентов Линкольна и Кеннеди.

Те же самые принципы действуют и в отношениях между государствами: политики и правители могут с честными глазами вещать все что угодно и гордо бить себя пяткой в волосатую грудь (такова их нелегкая судьбина), но в основе принимаемых государственных решений всегда будет чья-то конкретная ВЫГОДА. Как правило, элитариев данной страны.

А если государство не поступает в соответствии с принципами реалполитики, т.е. не имеет собственных стратегических целей и не стремится к собственной выгоде (например, в связи с тем, что управляющая страной элита компрадорская и сама управляется внешними силами в чужих интересах), то такая страна будет существовать ровно до тех пор, пока это будет выгодно окружающим ее реальным игрокам. И самое смешное, что ставкой в их игре является именно эта страна – ее территории, ресурсы, рынки и прочие радости жизни. То есть из субъекта (актора) международной политики, такая страна становится объектом, в данном случае чьим-то обедом. А судьба населения такой страны, как вы понимаете, абсолютно никакого не волнует, т.к. соседи рассматривают его опять же с позиции реалполитики, а в этой системе координат сантименты абсолютно неуместны – это все равно, что жалеть пешек и коней, которых «убивают» во время шахматной партии. Да и чего жалеть народ, который не смог сформировать элиту способную создать государство с внятными собственными целями и защитить его территорию и суверенитет?

Читать дальше...
Tags: жуть, люди, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments