pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Греция, Неа-Макри, 30.04. Два монастыря (Благовещенский и Преображения)

Поселок Неа-Макри находится близ древнего местечка Марафон, в 40 км от Афин.
В этом же районе мы побывали в двух монастырях – Благовещенском, или преподобномученика Ефрема Нового, и Преображенском (179 мучеников).
До недавнего времени о святом Ефреме ничего не было вообще известно. История возобновления этого монастыря и обретения его мощей сама по себе необычная и очень трогательная.

Марафонская долина:
1

Неа-Макри:
2

3

Благовещенский монастырь здесь был со средневековых времен, еще до турецкого завоевания, а потом был разрушен. В 1950 г. греческая монахиня Макрина испросила благословение на восстановление этого монастыря, чувствуя в этом своё призвание и будучи убежденной, что это место святое. Несколько лет назад она скончалась и была похоронена здесь же, в монастыре.

«Сестра трудилась ежедневно, расчищая завалы, и в молитвах просила Бога, чтобы Он открыл ей, кем были и как жили здесь иноки прошлых времен.

Как-то утром сестра Макрина работала на монастырском дворе. И вдруг ей в голову пришла настойчивая мысль: «Копай землю на этом месте и найдешь то, что ищешь». Прошло ещё немного времени, и снова та же мысль посетила её. Она обратилась к молодому работнику, пришедшему в монастырь, чтобы кое-что починить. Ей показалось неудобным объяснить ему истинную цель поисков, и она попросила его копать на том месте якобы с намерением отыскать древний монастырский колодец. Он отказался, возразив, что воду можно скорее найти не здесь, а в других местах, и в течение нескольких часов безрезультатно копал там, где считал нужным. В конце дня он вернулся туда, где просила копать сестра Макрина.

Очень скоро они откопали очаг, три маленьких оконца и полуразрушенную стену: свидетельства того, что здесь когда-то была монашеская келья. Расчищая камни, работник действовал так энергично, что ей приходилось просить его не спешить. Он не слушался, пока она не сказала: «Возможно, здесь кто-то похоронен, и ты рискуешь ударить лопатой по его останкам. Умоляю тебя быть осторожнее». Он взглянул на неё с удивлением и сказал: «Ты правда считаешь, что мы найдём здесь чьи-то останки?»

Сестра Макрина вспоминает: «Я была почти уверена, я почти видела этого инока своим внутренним взором. Мы продолжали благословенный труд. И вот на глубине ста семидесяти сантиметров увидели главу этого человека Божия. Когда её полностью откопали, нас окружило тончайшее благоухание. Работник был бледен, он даже не мог говорить. Я попросила его оставить меня одну, и он удалился. Приложившись к мощам Святого с великим почтением, я всем существом почувствовала, что ему пришлось претерпеть страдания. Меня наполняла святая радость, будто я обрела небесное сокровище.
Я почему-то достоверно знала, что он монах. Осторожно счистив песок, увидела хорошо сохранившуюся кайму его рясы. Чистая ткань была искусно подшита по-старинному, нитками больше миллиметра толщиной. Земля вокруг его рук и ног была твёрдой и на ней сохранились отпечатки… Я попыталась счистить землю с его пальцев, но они оказались столь хрупкими, что начали крошиться. Пошёл дождь, могилка быстро намокла, и я решила оставить мощи лежать под дождем. Дождь струился мягкими серебряными капельками, очищая могилу и тело Святого.

Вечером, читая всенощную службу, совершенно одна в этом святом месте, я вдруг услышала звук шагов. Кто-то шел со двора, где была могилка, к храму. Я уже знала, что это он, тот неведомый Святой. Его шаги эхом отдавались у меня в ушах, я была страшно напугана. Кровь бросилась мне в голову, я застыла, даже не в состоянии обернуться. Внезапно сзади раздался спокойный голос: «Сколько же ты собираешься держать меня там, снаружи?» Я обернулась и увидела его. Высокий, темноволосый, глаза круглые, с тяжёлыми веками. Чёрная курчавая борода полностью закрывала шею. В левой руке он держал какой-то светильник, правой благословлял меня. При этих его словах мой страх мгновенно исчез, сменившись необыкновенной радостью, будто я встретилась с давним хорошим знакомым. Я сказала: «Прости меня, завтра на рассвете я позабочусь о твоих святых мощах». Он растворился в воздухе, а я продолжила чтение вечерней службы…

Утром я с благоговением счистила землю с мощей, об¬мыла их, положила в храме и зажгла рядом негасимую лампаду. В ту ночь мне приснилось, что этот инок пришел опять. Он стоял возле храма, держа в руках большую, искусно сделанную серебряную икону. Рядом с иконой был подсвечник, и я зажгла восковую свечу. Потом он произнес; «Большое тебе спасибо. Я – Ефрем».

В течение нескольких последующих лет Ефрем открыл историю своего мученичества Макрине и другим людям, являясь им в видениях и снах.
Он родился 14 сентября 1384 года. В раннем детстве потерял отца. Мать его была благочестивой женщиной. Она одна вырастила Ефрема, а также его шестерых братьев и сестёр. В возрасте четырнадцати лет святой Ефрем ушёл в монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы, где двадцать семь лет прожил в молитве и воздержании. Здесь он принял сан священника и стал хранителем монастыря. Неизвестно, были ли в обители другие иноки или он жил один.

В день его рождения, в сентябре 1425 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, его взяли в плен пираты-мусульмане. Они подвергли святого мучениям, принуждая отречься от Христа. Он отказался, и они истязали его восемь месяцев: давали ранам на теле немного зажить и снова мучили его. 5 мая 1426 года его привели во двор монастыря и подвесили вниз головой на дереве. Это дерево сохранилось и по сей день. Св. Ефрему вбили гвозди в руки и ноги, а тело пронзили раскаленным докрасна острым железным прутом.

Так предал дух Господу этот святой преподобномученик. Лишь через пятьсот лет люди узнали о его страданиях и обнаружили его мощи. Господь прославил его за перенесённые им страдания и благословил даром чудотворения. Он стал известным врачом душ и телес. И сейчас тому имеются сотни письменных свидетельств, накопившихся со дня обретения его мощей.»
http://www.solun.gr/holy-places-greece/24-nea-makri
Несколько фото этого монастыря:
4

5

6

7

8

9

10

*

Неа Макри со стороны монастыря:
11

Другой монастырь – Преображения Господня на горе Пендели в том же районе.
Обитель на крови

«Пиратский корабль вошел в порт города Рафина весной 1680 года. Расположенная недалеко от моря гора Пендели, или, по-другому, Амомон (греч. Amomon — чистая), была названа так за множество находившихся на ней монастырей. Летописцы расходятся во мнениях: то ли те пираты были алжирцами, то ли турками, то ли албанцами. Так или иначе, они не были христианами и богато украшенные православные обители воспринимали исключительно как места, где есть чем поживиться. Преображенский монастырь оказался на пути пиратов первым. На Страстной седмице пираты начали штурм. Монахи собрались в храме на Пасхальную литургию, когда пираты через тайный ход ворвались в обитель. Игумен упросил их подождать окончания службы. После того как все 179 насельников причастились, пираты обезглавили их, утопив храм в крови. Они унесли с собой все ценности, а монастырь подожгли. Выжили лишь два монаха, ушедшие служить Пасху на монастырском подворье. В обитель они вернулись только в Светлый вторник, как оказалось, для того, чтобы похоронить своих собратьев и записать для нас их житие.

Сегодня эту историю напоминает высокая башня над входом в монастырь. Когда-то ее построили для того, чтобы в случае новой опасности перенести туда святыни и переждать осаду. Внутри монастыря, на площади, в окружении келейных корпусов находится центральный Преображенский храм постройки X века — самое старое здание. В храме восемь престолов. Преображенский монастырь был «неспящим» — до нападения пиратов у него было особое благословение круглые сутки на разных престолах совершать литургию. Турецкая, венецианская, гитлеровская оккупации не давали возможности восстановить монашескую жизнь в обители в полной ее мере. Поэтому со дня мученической кончины братии и до 1963 года в ней постоянно проживали только один-два монаха.
— Жившие здесь монахи еще до своей кончины были святыми, — убеждена настоятельница Преображенского монастыря в Пендели игуменья Стилиания. — А после и вся земля обители пропиталась мученической кровью. Когда я пришла сюда в 1963 году, чтобы возрождать обитель, мы с сестрами первым делом решили разыскать мощи. Молились и постились 40 дней. В последний день нашего поста рабочие меняли в храме полы и вдруг почувствовали благоухание. Позвали нас. И вот вместе мы открыли под Царскими вратами нетленные мощи игумена монастыря и еще 64 братьев.

Игуменья рассказывает, что по молитвам перед мощами мучеников происходит много чудес. Однажды в монастырь приехал мужчина 50 лет, страдавший раком почки. Врачи отговаривали делать операцию, считали, что больной ее не перенесет. Помолившись у мощей в Преображенском монастыре, мужчина все же решил оперироваться. Уже в больнице ему приснился сон: он остался один в палате, вдруг двери открылись, и все помещение заполнили монахи. Они обсуждали, как его лучше вылечить. Потом молодой монах сделал надрез и удалил опухоль... На следующий день после этого сна непосредственно перед операцией врачи еще раз посмотрели почки на аппаратуре и…не обнаружили никакой опухоли. Больной выздоровел. Позже он мог в анатомических подробностях описать, как проходила приснившаяся ему операция.

Монастырь в Пендели стал женским, сегодня в нем подвизаются 25 сестер.»
http://www.nsad.ru/articles/monastyri-grecii-na-meste-yazycheskih-kapishh

12

13

14

15

16
Tags: путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments