pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Обыкновенный Иисус

Обыкновенный Иисус

Вот как жил Иисус:
Иисус просыпался и вставал.
Иисус шёл умываться.
Иисус съедал завтрак.
Шёл в мастерскую.
Открывал мастерскую.
Принимал и выполнял заказы.
Убирал в мастерской и запирал её.
Шёл домой.
Убирал за скотом и кормил его.
Мылся.
Ужинал.
Беседовал с соседями.
Ложился спать.
На следующее утро:
Иисус просыпался и вставал.
Иисус шёл умываться.
Иисус съедал завтрак.
Шёл в мастерскую.
Открывал мастерскую…
И так тридцать лет подряд.
Тридцать.
Лет.

Зачем Иисус растрачивал свою жизнь таким образом? Если он сумел распространить своё учение по Палестине за три года, почему не начал раньше, не провёл три года в Китае, затем ещё три – в Африке? Величайший учитель жизни всех времён, каким его считают христиане, тот, в ком пребывало божественное начало, потратил тридцать лет своей жизни просто на жизнь. Сколько времени было потеряно. Сколько возможностей изменить мир упущено. Как много мудрости осталось не поведанной. Как много сил пропало впустую. Как много людей не дождались исцеления.
Жаль.
Почему Иисус незанимался духовными делами первые тридцать лет своей жизни?
Он занимался ими.
Это и были духовные дела – сон, еда, работа, беседы, умывание.
Это мы стали придерживаться ограниченных представлений о сакральном. Мы изолировали жизнь.
Будучи таким, как мы, ведя обычную жизнь, похожую на наши, Иисус не ограничил своё влияние, а расширил его. Он обрёл благодать в источнике жизни. Вот почему учения, проистекающие из жизни палестинского плотника, распространились по всему миру. Не замыкаясь в религии, он был «обширным, как земля» и «глубоким, как жизнь».
Поскольку Иисус тридцать лет своей жизни занимался самыми обыкновенными делами, для христиан ничего не должно быть обыкновенным.
Он был земным человеком.
Земным среди людей.
Три года своего служения Иисус говорил о жизни, а не о духовности. Даже возвышенные повеления, произнесённые им после воскресения – «пойдите, возвестите братьям Моим», «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари», «научите все народы», «примите Дух Святой», «накормите моих агнцев» - были связаны с устройством повседневной жизни: он приветствует испуганную женщину в саду, идёт по просёлочной дороге, беседуя с друзьями, вкушает пищу вместе с близкими в верхней комнате, проявляет живой интерес к жизни рыбаков и успехам в их делах, готовит завтрак на берегу, спрашивает, любит ли его Пётр. Иисус вёл себя так, словно благодать – явление, возникающее не параллельно остальной человеческой жизни, а как её неотъемлемая часть, и находил святость во всём мирском.
Паркер Палмер задаётся вопросом о современной христианской вере, перегруженной абстракциями: «Каким образом столько абстрактных концепций возникло из традиции, центральное место в которой отведено «Слову, ставшему плотию»?
=========================================================================================================
Из книги: Самир Сельманович. «Это всё о Боге» (история мусульманина, атеиста, иудея, христианина).М., Эксмо, 2010.

Кстати, спрошу: кто читал эту книгу, и если читали, то какие у вас впечатления?
Пока мне очень даже нравится, но я прочел одну треть.
Спасибо за приятный сюрприз luisadauling
Tags: книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments