pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Смерть Шарона как прецедент.

Да упокоит Господь его душу.
Человек восемь лет находился в коме, как сообщают СМИ (я даже и не знал, и не предполагал, что так долго). В общем, жизнь его поддерживалась искусственно, средствами новейших достижений медицины и медтехники.
Если бы Шарон жил в другую эпоху, он просто умер бы сразу, как умирали миллионы людей от различных болезней
Это создаёт в очередной раз любопытный прецедент, который далеко уже не первый, естественно, но в данном случае уж слишком замечательный и яркий.

Общепризнана аксиома, что жизнь человека в руках Божьих.
Но думается, что она давно уже нуждается в переосмыслении. Сами люди тоже могут влиять и на свою собственную жизнь, и на жизнь других, причем чем дальше человечество развивается, тем больше это влияние, как в положительном, так и в отрицательном смысле, может оказываться.

"Бог смерти не сотворил", она она вошла в мир "завистью дьявола" (кн. премудрости Соломона).
Активность человека в продлении жизни вполне может приветствоваться Богом в том же плане, как если бы кто-то спас жизнь человеку от неминуемой катастрофы, от умышленного убийства и т.д.
К примеру, сейчас средняя продолжительность жизни выше, чем она была на Земле сто или двести лет назад. Мы пользуемся достижениями медицины, и верующие христиане не в меньшей степени, чем неверующие. Раньше умирали от оспы, малярии, чумы, сейчас этого не происходит. В случае некоторых особо опасных видов гриппа ("испанка" в 1918 г., уносившая десятки млн людей), сейчас ограничивается в худшем случае единицами тысяч, сотнями человек или еще меньшими масштабами.

Но когда на самом деле можно считать в случае того же Шарона, что человек все-таки умер? Вот интересный прецедент сам по себе. Биологическая жизнь человека чисто растительного плана в бессознательном состоянии, не приведшая к изменениям состояния смертельно больного в лучшую сторону - может ли рассматриваться жизнью с христианско-богословской точки зрения? Понятно, что человек был подключен к аппаратуре в надежде, что он придет в сознание и оживёт, но этого не произошло. Искусственное вмешательство с целью продления жизни человека может быть успешным, а может и нет, как в данном случае.
Tags: жизнь, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments