pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

О прошедшем путешествии вкратце

По результатам прошлогодней поездки я делал запись здесь.
Достаточно много уже приходилось ездить мне с группами, например, по Израилю, по Франции, Греции или по России в паломничествах. Но эта нынешняя поездка выдалась особенно богатой на разные впечатления, в том числе и на острые ощущения, сначала переживавшиеся как далеко не самые приятные.

В общем, достались нам какие-то странные водители от польской фирмы. То ли не очень грамотные (никакого иностранного языка не знали), то ли плохо ориентирующиеся на местности вне своей родной Польши… В общем, намаяться пришлось всем, но основной психологический удар пришелся на нашего гида-инструктора, которая ездит не один десяток лет, а сама организует подобные пушешествия уже 5 лет подряд. В некоторые моменты она была просто на грани нервного истощения, что очень можно было понять… В этот раз маршрут был составлен следующий:

Брест/Тересполь – ночлег в гостинице в Берлине – Бамберг (стоянка в городе с прогулкой) – ночной переезд до Безансона (где стоянка не удалась, о чем позже) – Тэзе плюс неделя проживания в общине. Затем после воскресной литургии в Тэзе – Авиньон (прогулка по городу) – Арль (вечерняя прогулка и ночлег в отеле Арля) – Марсель (прогулка по городу) – Фрежюс возле Сен-Рафаэля (купание в море) - Ницца (ночлег в отеле Ниццы, после прогулка по городу с купанием) – Генуя (2 ночи в пригородном отеле, прогулка по городу и купание за городом) – Цюрих (стоянка, прогулка) – ночной переезд до Потсдама – прогулка по Потсдаму – ночлег в отеле г. Ржепин в Польше – стоянка в Варшаве с прогулкой – Тересполь/Брест.

Как раз в северной части Баварии (гг. Кобург, Хоф) служит мой хороший знакомый батюшка, о. Артемий Бондаренко из УПЦ, примерно с 2004 г. клирик Берлинско-Германской епархии РПЦ. Как-то он вышел на меня через первый форум Кураева в середине 2000-х, написал, ну и завязалось общение. Потом встречались в Москве, и однажды я сделал ему посильное скромное пожертвование, поскольку его материальное положение было довольно трудным в то время. В этот раз перед отъездом я решил ему написать, поскольку, просмотрев карту Германии, обнаружил, что предполагаемая остановка в Бамберге (были еще варианты Вюрцбурга или Вольфенбюттеля) будет как раз по соседству с местом жительства и служения о. Артемия. Батюшка не просто согласился, а откликнулся весьма живо, выразив готовность принять и накормить всю нашу группу из 50 человек, а потом устроить культурную программу, разбив всю нашу группу по соответствующим интересам! Чему я весьма удивился и сначала не очень-то и поверил… Но приём и его вся организация в городском парке города превзошли все мыслимые ожидания! Заботливо приготовленные кушания, салаты и горячее в обед, баварские сосиски с пивом на ужин после экскурсии по городу… И всё это стараниями супруги о. Артемия и еще нескольких человек с его прихода. Одна из девушек-прихожанок показала всем нам город, проведя по исторической его части. Так только архиереев на престольные праздники в России встречают!

О самом Бамберге я до того и не слышал ничего вообще (впрочем, подобных старинных немецких городов довольно много других наберётся), но город оказался изумительно живописным в старой его части, о чем нужно делать отдельную запись. Как и о последующих городах Франции, Италии, Швейцарии или немецком Потсдаме под конец.

Наше пребывание в Бамберге 10 августа весьма утешило всех после начавшейся уже почти сразу нервотрёпки с водителями. Накануне в отель Берлина Ibis, что где-то на окраине города, мы прибыли с сильным опозданием часа примерно на два с половиной, и вместо часа ночи, как предполагалось, было уже больше трех по местному. А после этого нужна была стоянка по европейским правилам не менее 9 часов!
Окрестности Берлина с весьма приличным отелем:

До Бамберга доехали с двухчасовым опозданием, а там уже вместо предполагавшихся 9 часов сделали шесть. После этого взяли курс на французский Безансон, что в восточной части Франции, близ Альп. Проехав всё тёмное время суток и проснувшись часов в 7 утра, обнаруживаем, что за всё время (около 8 часов езды) мы находимся всё еще в Германии!!!... Не доехали еще 90 км до Саарбрюкена, как обозначали указатели. Это означало лишь, что за всё ночное время мы продвинулись в среднем не больше, чем на 200 с чем-то километров. Спрашивается, а где и как мы ехали всё это время, и как можно было потеряться!? У водителей ничего не возможно было понять, они говорили только по-польски. Времени оставалось катастрофически мало до ужина, когда нужно быть уже в лагере Тэзе, а тут еще до Безансона километров триста, не меньше, и там должна быть стоянка 6 часов. Пока доехали до Безансона, дело шло уже к вечеру. В городе решили вообще не останавливаться, но при этом водители там изрядно поплутали. Затем кое-как выехали из города, а потом вдруг с автобусом вообще что-то стало неладное твориться, и мы встали за 100 с чем-то км от Тэзе. Что-то произошло с охлаждающей жидкостью, которая стала выливаться, кажется. Водители вручную принялись поливать сзади разные механизмы…

Молодёжь тем временем особо не скучала, найдя себе время для досуга:
После примерно часа времени на открытом воздухе возле оживлённого шоссе мы, наконец, тронулись, но тут нас заметила французская полиция. Довольно сурово прикрикнув всем и пригрозив штрафом 90 евро с каждого, если не будем пристёгнуты к сидениям, полицейские быстро нас оставили, не став углубляться в детали. А мы успели-таки добраться до Тэзе к ужину, уже вопреки всем правилам международных перевозок – иначе пришлось бы нам куковать еще одну ночь где-нибудь в открытом поле…