pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Из "старых песен о главном" (от православных охранителей)

"О соблазнительном учении о. Георгия Кочеткова". Послание митрополита Уфимского и Стерлитамакского РПЦ МП Никона к Уфимской митрополии, 2013 г.
Сначала напечатал "Благогон", потом сегодня перепечатало "Портал-Кредо".
В очередной раз ситуация совершенно не способствует вдумчивому анализу проблемы и хоть какому-то диалогу.
Между тем, мне уже приходилось сталкиваться со многими людьми в последние, скажем, три года (их только в случае моих личных контактов насчитываются десятки), которые уходили из братства под руководством о. Георгия, приходя либо к убеждению, что обстановка там за последние годы сильно испортилась, либо к тому, что там нет никакой свободы или её не было изначально.

Ну а сами братчики поставлены в ту ситуацию, при которой они заведомо склонны считать себя жертвами, неправильно понимаемыми и просто неправедно гонимыми. Они не могут воспринимать сейчас никакую критику вообще.
Между тем, как будто совершенно точно сбываются слова совсем молодого тогда журналиста-религиоведа Ильи Переседова, который еще 6 лет назад писал:

"...Целеустремленность данного объединения, сплоченность его внутренней жизни заставляют видеть в нем не просто братство, а, скорее, религиозный орден, со своим внутренним уставом, духовным лидером, корпусом учительных книг, коммуникативной системой. Традиционно братство предполагает больший простор для личной свободы, нежели орден. При этом оно не имеет отчетливого духовного руководящего центра. В организации о. Георгия все наоборот: личная жизнь членов общины выстраивается вокруг ее деятельности, а исключительность значения фигуры “отца-основателя” абсолютна. Примечательно, что за 30 лет существования огласительного движения (а именно такой срок был мне назван) из него не вышло объединение священников, которые могли бы взять на себя часть тягот по окормлению и управлению общиной вместе с Кочетковым (хотя священниками редкие “брачинники” становились). Все катехизации, где бы в стране они ни велись, закрепляет своим благословением только о. Георгий.


...Не приходится рассуждать, хорошо это для них или плохо: это единственная форма, в которой могли выжить эти люди, а делают они это весьма успешно. Вопрос лишь в том, как долго им удастся просуществовать в таком статусе. Вообще-то братства не живут больше ста лет, обычно их хватает на полтора поколения. Ордена сохраняются дольше, но только если принимают на себя какое-либо внутрицерковное служение. Опыт XIX-XX века показывает, что нынешнему благополучию общины помимо внешних факторов угрожают лишь две вещи: скорая и поздняя смерть о. Георгия. Его скорая смерть повлечет за собой распад содружества, поглощение его клерикальным аппаратом руководства РПЦ, если же он доживет до глубокой старости, то вокруг него — тогда уже несомненно святой фигуры — сложится управленческий институт с жестким корпоративным духом".


Ответ в газете Кифа: http://gazetakifa.ru/content/view/4756/31/
Tags: жизнь церковная, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments