pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Еще о Климентовском храме (Москва, м. Третьяковская)

Храм св. Климента (ул. Пятницкая, 26) - памятник истории и культуры XVIII века Федерального значения - входит в пятерку крупнейших храмов Москвы и является собственностью города.

В настоящий момент Храм реставрируется за счет бюджета гор. Москвы. Однако его содержание и эксплуатация на 100 % осуществляется силами Прихода. По расчетам коммунальные и эксплуатационные расходы, а также содержание тех.персонала (исключая духовенство, сотрудников церкви и певчих) составляют около 1,5 млн. руб. в месяц.

В связи с этим в 2003 г. Патриархией и Правительством Москвы было принято решение о создании самоокупаемого механизма: Приход купил 29 киосков в ЦАО и ЮАО, количества и торговой проходимости которых было достаточно для обеспечения получения прибыли, необходимой для покрытия вышеуказанных расходов.

Благодаря этой торговой сети Приход не только содержал храм, но и активно участвовал в социальных благотворительных проектах Управ: регулярно бесплатно раздавал молочные продукты малоимущим и участникам ВОВ по спискам, предоставленным районными Управами.

С наступлением зимнего периода статья расходов на эксплуатацию храма, на поддержку технического состояния здания, а также на продолжение технологического цикла реставрации значительно увеличилась.

За последние полтора года Префектура ЦАО, несмотря на Поручение Мэра Собянина С.С., данное по итогам посещения им храма 09.08.2011 и выделенные Приходу Федеральной Антимонопольной Службой преференции, выпустила только три(!) договора на размещение мелкорозничной Приходской сети, искусственно поставив ее существование вне закона.

Всего двенадцать работающих точек, где установлены новые модули внесены в предложения по новой дислокации, но МВК не проводится.

Из-за невозможности работать, у храма нарастает долг по кредитам за изготовление новых модулей и кредиторская задолженность поставщикам молочной продукции (ок. 8 млн.р.)

15 ноября с.г. поступило требование Преферктур ЦАО и ЮАО вывезти за счет Прихода только что установленные новые модули. Эта ситуация ставит Приход в положение глубокого банкротства из-за невозможности содержать здание храма, гасить коммунальные платежи и огромные задолженности, образовавшиеся в результате замены старых киосков на новые, а также обеспечивать работу реставраторов.

Ситуация зашла в тупик.

В сложившейся ситуации рассматриваются разные возможности, вплоть до временной приостановки эксплуатации храма для предотвращения нарастания долгов. Помимо этого каждый киоск - это три рабочих места, эти люди останутся без работы. Бесплатных продуктов и материальной помощи лишатся малоимущие семьи, которые регулярно получали в киосках бесплатно молочные продукты. Без отопления будут повреждены результаты тонкой реставрации внутри храма, который является уникальным памятником архитектуры федерального значения. В реставрационные работы вложены большие бюджетные средства. Закроется некоммерческая молодежная творческая площадка при храме МестоДействия, где с февраля 2012 года проходили некоммерческие культурные события, в том числе благотворительные.

Необходимо восстановить существовавшую на общих законных основаниях сеть киосков, которая не только содержала храм, но и обеспечивала десятки людей работой и материальной помощью.
===================================================================

Заметка взята на Демократоре
Там же любопытны, как всегда, комментарии.

*****
РПЦ является некоммерческой организацией. Какие киоски, какой бизнес? "Продавали молоко" - я прослезился. Откуда молоко-то, производство своё есть? Распространяйте по торговым сетям. Надоело церковное враньё. Не на что храмы содержать, но всё равно будем шантажировать государство вернуть церкви все здания, ранее её принадлежавшие. А потом нытьё устраивать будут - не на что содержать. Костиков С.А.
23.12.2012 / 08:54

*****
Костиков С.А. Как мы всегда любим везде видеть то, что хотим видеть. НИКТО НИЧЕГО НЕ КЛЯНЧИТ! Десять лет все работало как следует, пока кому-то это не надоело. Все что я хочу, это чтобы данному конкретному приходу власти НЕ МЕШАЛИ делать то, до чего у них самих не доходят руки. А именно:

1) Содержать памятник архитектуры ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, находящийся в городской собственности в надлежащем состоянии. До возвращения в здание храма церковной жизни храм буквально разрушался, это могут засвидетельствовать все, кто видел его в начале 2000-х;

2) Открыть храм для людей. Это не только духовное, но и культурное достояние народа и страны. Раньше уникальный интерьер был застроен перегородками и этажами, здесь был архив Ленинской Библиотеки. Когда храм отреставрируют, его уникальные интерьеры станут доступны всем желающим. И церковным и нецерковным людям. У государства до этого руки не дошли. Был бы и до сих пор архив.

3) Поддерживать малоимущих и нуждающихся. Часть своих функций по поддержке малоимущих районные управы передавали храму. Это плохо? Соединение Церкви и государства? Может теперь Вы теперь будете носить всем этим людям продукты? Государство ничего им не даст, потому их и передали на попечение храму.

4) Создавать молодежи условия для творчества. Одно из своих помещений храм отдал для творческой площадки, где люди, молодые и не очень, могут заниматься творчеством.

5) Трудоустраивать людей, напомню, что в сети работало около 100 человек, Ваших сограждан, между прочим.

6) Обеспечивать жителей центральных районов продуктами по НОРМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ, в центре они взвинчены, как известно.

Если всего этого недостаточно, чтобы просто не мешали дальше действовать, то остается только лично Вам купить дачу и назначить пожизненную пенсию в 50000 р. Тогда Вы сочтете Церковь достаточно хорошей для Вас.

Просим ПРОСТО НЕ МЕШАТЬ все это делать, в особенности НЕЗАКОННО. Ну не доходят у Вас руки до всего этого, ну не мешайте тем, кто способен это организовать.

Ну и напоследок опять удивлюсь непоследовательности многих антицерковных либералов. Вы постоянно обвиняете Православие непрактичности и в том, что оно корень русского разгильдяйства и бесхозяйственности, чем дурно отличается от успешных протестантизма и католицизма. Казалось бы, вот Вам живая модель православного предпринимательства, не самодавлеющего, подчиненного важной задаче содержания храма и памятника архитектуры, общественно полезного, полностью законного, устойчивого, не нацеленного на спекулятивные сверх-прибыли или создание несуществующих потребностей. И вот Вы уже клеймите Православную Церковь за излишнюю деловую активность. Сознайтесь уже, что Православная Церковь Вам не нравится по существу, сама по себе, а не потому что делает что-то не так. Назваться врагом честнее, чем изображать ревнителя с воспаленной совестью.

Порой создается ощущение, что беседуешь с подростками, которые еще не в курсе, что принцессы какают. Так вот сообщаю: принцессы какают, священники тоже. Еще они едят, одеваются, ездят на транспорте, живут в домах, пользуются мобильной связью и компьютерами. Церкви отапливаются, от них отводят сточные воды, в них проведена вода и электричество. Почему-то все это не бесплатно. Поэтому Церковь ведет экономическую деятельность. Далеко не каждый у нас духовидец и прозорливец, исихаст и подвижник, также как не каждый в университете гений. Но весь огромный организм университета или Церкви как раз и создает условия, в которых может появиться хоть бы один гений или подвижник. Даже монахам по правилам преподобного Сергия Радонежского было не только можно, но и положено ЗАРАБАТЫВАТЬ себе на хлеб трудом.

И да, в нашей Церкви есть проблемы, есть недобросовестные священники. Но и двенадцатый из первых учеников Спасителя продал Его. Якубчук Ф.А.
23.12.2012 / 10:55
Tags: жизнь церковная, жуть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments