pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Тэзе. Из лекций брата Джона

Будучи в этом лагере с 12 по 19 августа, я с удовольствием записывал за братом Джоном на библейских встречах все, что мог и успевал. Брат Джон начинал свои выступления с того, что делал вводные фразы и объявления на многих языках (французском, немецком, итальянском) совершенно свободно и непринужденно, а затем уже начинал читать на английском, а кто не понимал, для того в каждой группе всегда находились переводчики. Здесь помещу отрывки своих записей. Мне подтвердили, что это у них ведущий лектор и богослов.
======================================

Христианство - не идеи в голове, а жизнь в возможности жить совместно, на виду друг у друга, в любви. Что есть христианская вера? Религия, связанная с посещением церкви в воскресные дни? Духовность? Читая разные книги и практикуя определенные методики, можно продвигаться в духовности, но это выглядит индивидуалистично. Нет, в конечном счете – ни то, ни другое.
Мк. 1, 14-15: мы так привыкли к этому слову – Евангелие – что не замечаем того, что Евангелие не религия, не философия, не духовность, а весть. Добрая весть. Царство Бога приблизилось. Бог входит в наш мир по-новому, делая что-то важное и новое. И это должно изменить нашу жизнь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» - примите эту Весть серьезно, чтобы она изменила вашу жизнь!

Мф. 13, 44: Мы изменяем нашу жизнь не из чувства долга, не из страха наказания, но потому, что мы нашли что-то очень важное, великолепное, то, что меняет наши приоритеты. Это стартовая точка в принятии Благой Вести. То же происходит и в обыденной жизни – либо обстоятельства, либо человек входит в нашу жизнь и изменяет ее.

Сокровище, нами обретенное, мы, однако, втаскиваем в нашу жизнь как одну из вещей. Это очень по-человечески, но новое вино не вливается в ветхие мехи. Либо тогда всё взорвется, либо Евангелие превратится во что-то другое.

Божий план, Божия воля – что это такое? Одна из проблем – это представление, что у Бога всё заранее расписано. Но тогда как я об этом Божьем плане узнаю сам и где же моя собственная человеческая жизнь и свобода?
Образ Книги, в которой что-то записывается (сейчас, впрочем, это компьютер), в Библии может означать разные вещи. Книга Даниила, гл. 7: там дается образ человека, сидящего на троне, где были книги (книги деяний), в которых записывалось все, что люди делали в своей жизни. Жизнь, которую мы ведем, имеет значение в глазах Бога, поскольку все хорошие дела в этой Книге записываются, а не только плохие. Но это не есть еще план Бога.
Есть еще образ книги Жизни. В повествовании кн. Исхода у Моисея люди изготовили себе золотого тельца. Моисей просит простить их, даже если сам при этом будет вычеркнут из Книги Жизни (аналог – телефонная книга).
Наконец, третий образ книги дается в Откровении 5, 1-10. Как и у Даниила, здесь видение сидящего на троне. Книга, которую никто не может прочитать за семью печатями – это и есть Божий план. Если Он сотворил вселенную и каждого из нас, то для определенной цели, наша жизнь имеет цель, которую Бог задал. Но Книга закрыта, и цель нелегко найти. Никто на небе и на земле не может ее открыть! Разочарование типа «зачем я на земле?» испытывают многие, подобно автору видения в Откровении.

История, повествование, рассказ – подобие этой Книги, герои которой живут сами по себе. У автора есть замысел, но каким путем всё будет развиваться, зависит от героев. У нас у всех есть дела, выбор и т.д., но все это часть Божьей картины. Мы не должны создавать смысл жизни, но призваны раскрыть и обнаружить его в себе. Мы должны действовать внутри Божьей истории, но не вне ее. Когда мы говорим о Божьих реалиях, человеческий язык скуден. Внутри человеческой истории мы играем определенные роли, но не все заранее предрешено. Как нам распознать эту историю человечества, которая имеет свой смысл? Итак, есть книга за семью печатями, которую никто не может открыть и прочесть. Иисус раскрывает эту книгу, и именно жизнь, смерть и воскресение Иисуса раскрывают смысл человеческой истории. Мы познаем историю Бога, принимая в ней участие. Конец этой истории и что в нем будет – ясен. Ефесянам, гл. 1, резюмирует эту историю: соединить всё во Христе и под Христом. Колосс. 1, 20: Бог во Христе примирил с Собой всё, и из разобщенности приводит к единству, к миру. Царство Бога – это мир Шалома. Цель творения – привести всё к этому миру. Но почему весь мир сейчас не таков, будучи весьма далеким от этого? У каждого народа или человека есть своя собственная история, в которой каждый склонен видеть причину своих бед в других. По Библии, человек отделен от Бога, и тогда он отделяется и от других людей. Мы все распыляемся во многих направлениях, как Марфа, заботившаяся о многом, и теряем мир внутри себя. Мы также пытаемся взять часть истории от целого и обобщить ее. Отсюда один вариант – индивидуализма, где каждый идет своим путем. Другой – навязанное единство. Берется часть реальности, частичная истина, и навязывается всем.

Мы говорим, что Бог всемогущ. Здесь довольно детское представление с недоумением, почему Бог не исправит всё вокруг нас. Но что-то исправить можно не иначе, как будучи участником этой истории Бога. Бытие, гл. 12: Бог выбирает одного человека, призывает его выйти из своего родства, своей частной истории и т.д., и следовать за Ним. История должна развиваться сама по себе, без вмешательства извне. И здесь народ Израиля призывается для открытия Бога всем другим народам, становясь стержнем этой истории. Но быть Божьим народом – не привилегия, а ответственность.

Цель Бога в творении была дать полноту жизни всем тварям. Шалом – мир, в котором всё в гармонии в отношениях друг с другом. Библия соединяет три измерения: отношения с Богом, с ближними и с Землей (тварным миром). Когда нарушены отношения с Богом, нарушается и всё остальное. Бог дает этот мир скрытым путем, не вторгаясь в свободу волеизъявления людей. Бог – хороший Автор, дающий простор своим героям и вдохновение. Христианская история идет дальше. В какой-то момент Автор истории становится ее героем, после долгого подготовительного периода. Но и само пришествие Иисуса – скрыто и незаметно.

Брат Джон читает лекцию:
*
Tags: жизнь церковная, люди, писание, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments