pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Епископ Серафим (Сигрист): созерцание – начало экуменизма.

Выступление в культурном центре «Встреча» в рамках недели христианского единства (18-25 января), 20 января 2012

Еп. Серафим перед началом выступления (seraphimsigrist)
1

Выступление. Переводит с английского Андрей Черняк:
2

Иеромонах Иоанн Гуайта, мой добрый знакомый из ОВЦС, тоже прекрасно и живо выступил:
3

Текст выступления еп. Серафима:
Я думаю, что бы сказать… Я надеюсь, что это будет не очень длинно. Я постараюсь высказать одну или две мысли. Я вспоминаю свою встречу свою встречу с братом Роже в Тэзэ. Он сказал: легко быть обескураженным тем, что происходит в отношении единства христиан, если понимаем единство как что-то интересное одним и неинтересное другим. И видеть, что интересным это становится все меньшему и меньшему количеству людей. Но на самом деле это единство имеет очень глубокое основание, это основание в Боге. Библия говорит, что «Двое да станут одной плотью». Вы знаете, Павел Флоренский использовал эти слова как самый первый лозунг в своей книге. Впрямую это о единстве в браке, но это и обо всей человеческой ситуации. Мы знаем, что все мы разные, но Бог – един. И это единство в Боге настолько важно, что оно становится самой центральной темой всей еврейской Библии: «Адонай Эхад», Бог един. Мудрые люди Индии использовали такое выражение -«Адвайта», что значит не двоичность, «не два». Конечно это не означает, что они были настолько сумасшедшие, чтобы считать, что они совсем то же самое, что камень, что дерево. Так же, как и иудеи, они осознали лежащее под всем единство, единение. Глубокое единение всего в Боге это и есть основная движущая сила экуменизма. Это и начало, и конец духовного пути экуменизма. И я бы сказал, что работа в сторону единства прежде всего начинается с созерцания. С созерцания того, что великий русский философ Семен Франк назвал всеединством. Если мы будем думать и действовать в нашей обыденности, в повседневной обыденности наших представлений, то у нас ничего не получится. Потому что в жизни по вере всё начинается и все заканчивается в Боге. Вот очень простая мысль: именно созерцание является началом экуменизма. И вторая мысль: празднование это и есть способ, которым мы работаем в сторону экуменизма. Это празднование единства Божьего. Которое и есть единство всей человеческой семьи. Единство мужчины и женщины. Единство природы и человечества. Экуменизм - это празднование. И вот эти слова кардинала Мерсье очень хорошие, которые говорят, что на пути любви и знания друг друга и совершается единение. И это должно быть, что все ветви человечества, все церкви, все пути отношений с Богом должны каким-то образом сойтись вместе. Потому что это есть внутренняя правда истории. Празднуя это уже сейчас, мы помогаем этому совершиться. И пусть этот день всеединства, единства всего, будет скоро. Аминь, маранафа!
Tags: жизнь церковная, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →