pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Интересные факты из истории монастыря св. Екатерины на Синае

Разным борцам против экуменизма и православным книжникам, любителям канонов, на заметку.

Архимандрит Августин (Никитин) в своем очерке о Синае «Под парусом «Надежды»» в только что вышедшем сборнике «На перекрестках вечности. Мир глазами паломников», в частности, пишет следующее:

«В эпоху крестовых походов Синай находился под владычеством египетских мусульман. Духовенство из стран Западной Европы могло приезжать сюда на богомолье и имело свой храм на территории обители. Несмотря на то, что архиепископы Синайского монастыря числились в юрисдикции латинского митрополита города Керака как «хранители церкви св. Екатерины», все они были православными греками (Порфирий Успенский, архим. Синайский полуостров// ЖМНП 1848. Ч. 60, с. 156). С XI в. синайские иноки собирали пожертвования в Болонье и Венеции, а римские папы жаловали монастырю грамоты, закреплявшие за ним владения в Сирии (Кондаков Н.П. Путешествие на Синай в 1881 году. Одесса, 1882. С. 68). Во времена Латинской империи (1204-1261 гг.) римские папы по-прежнему жаловали эту обитель грамотами, даровавшими ей большие привилегии. Таким образом, в течение некоторого времени между Синайским монастырем и Западной Церковью существовали довольно тесные отношения, и былую независимость эта древняя обитель приобрела только после Флорентийского собора 1439 года (Поггенполь Н. Синай. СПб., 1912. С. 29).


Ну и кто из современных паломников бывал там, могли обратить внимание на здание бывшей мечети. О ней можно прочесть без труда хотя бы в Википедии:

Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — Фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленная в монастыре, провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов.[11] Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.[12]

…да не сменится епископ или священник от своих мест и не изженется монах из своего монастыря.
…да не разрушится ни единая из церквей или часовен их и да не употребится ничего из принадлежащего церквам их на постройку мечетей или домов мусульманских.
(Охранная грамота Мухаммеда)


Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться и к началу IX века их осталось всего 30. С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени: «За церковью недалеко каменная хата, где турки, арабы поклоняются Магомету».[13]

http://ru.wikipedia.org/wiki/Монастырь_Святой_Екатерины

А теперь вопрос будет еще более острым и неудобным для непримиримых критиков ислама. Не уцелел ли сам древнейший на сегодняшний день православный монастырь в том числе и потому, что занимал довольно мирную и терпимую позицию в отношении мусульман?
Tags: жизнь церковная, история, книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments