pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

По делу Ватопедского монастыря

Оказывается, тотчас по возвращении игумена Ефрема из России в связи с привозом пояса Богородицы, хранящегося в этом монастыре Афона, он чуть не был арестован в связи с заведенным на него уголовным делом после многочасового подробного допроса. Этот факт расценивается как «грязное дело» против Церкви, Православия с участием Папандреу, национальной службы разведки и даже американцев.
Материал на греческом здесь:
https://vatopaidi.wordpress.com/2011/12/02/βρώμικο-σχέδιο-κατά-της-ορθοδοξίας/

http://greeknews.biz/images/stories/2011/12-2011/02-12-11/akropolis-02-12-11/AKROPOLIS%2001_02.jpg

На русском ситуацию с другого угла зрения описал Алексей Богдановский, журналист, живущий в Афинах (православный, если что):
http://www.forbes.ru/sobytiya-column/lyudi/76824-monastyr-kotoryi-pohoronil-evrozonu

Я не знаю, насколько глубоко Ватопедский монастырь был замешан в тех делах, по которым его подозревают. Хотя, судя по репортажу Богдановского, дыма без огня здесь явно не было бы.
Я также не монах. Но сразу как-то пришли на память разные изречения великих монахов, древних и современных, которые когда-либо приходилось читать…

Монах — молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир; и в этом его главное дело.

Кто же понуждает его плакать за весь мир?

Понуждает Господь Иисус Христос, Сын Божий. Он дает монаху любовь Святого Духа, и от этой любви сердце монаха всегда печально о народе, потому что не все спасаются. Сам Господь до того был печален о народе, что предал Себя на крестную смерть. И Божия Матерь ту же печаль о людях носила в сердце Своем. И она, подобно Своему Возлюбленному Сыну, всем до конца желала спасения.

Того же Духа Святого дал Господь Апостолам и Святым Отцам нашим и пастырям Церкви. В этом служение наше миру. И потому ни пастыри Церкви, ни монахи — не должны заниматься мирскими делами, но подражать Божией Матери, Которая в храме, во «Святая святых», день и ночь поучалась в законе Господнем и пребывала в молитве за народ.

Не дело монаха служить миру от труда рук своих. Это дело мирских. Мирской человек мало молится, а монах постоянно. Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом — польза всего мира, ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.

И что может сделать монах руками? Заработает он за день какой-нибудь рубль; что это для Бога? В то же время одна мысль, угодная Богу, творит чудеса. Мы видим это из Писаний.

(старец Силуан Афонский)

«К сожалению, некоторые такие монахи вместе со всем своим мирским мудрованием переносят в пустыню также весь свой мирской дух и все свои мирские средства, постоянно заняты изменениями и переделками, внешним благоустройством, кирпичами и кучей цветочных горшков и не знают, что такое четки, а знают только попечения, хорошую еду и кирпичи. Все это присуще плотским людям, которые являются кирпичами — брением, а не духом Божиим. (Я не имею в виду новооткрытые монастыри, где трудятся, чтобы иметь крышу над головой)».
(старец Паисий Святогорец)

«Что монаху вредно видеть мирское, сам ты это знаешь. И смотри, какое изменение происходит в уме долгое время безмолвствовавшего с самим собою, когда он вдруг снова впадает в это, и видит, и слышит, что для него непривычно. Если тому, кто в подвиге и ведет еще брань с сопротивником своим, вредит и встреча с монахами, когда они не близки к его устроению, то рассуди, в какой кладезь падем (пришедши в мир) мы, особливо долгим опытом приобретшие познание? О, если бы избавиться нам от жала врага нашего! Поэтому не требуй от меня, чтобы я без нужды сделал это. Да не обольщают нас утверждающие, будто бы никакого вреда нет для нас от того, что слышим и видим нечто, ибо мы будто бы одинаковы по мыслям своим и в пустыне, и в мире, и в келлии, и вне ее, и не изменяемся в кротости нашей, и не принимаем худой перемены, и при встрече с лицами и вещами не чувствуем тревоги страстей. Утверждающие это, если и раны приемлют, не знают этого; но мы не достигли еще сего душевного здравия; ибо имеем на себе смердящие язвы, и они вскипят червями, если и один день не будет о них попечения, и останутся они неперевязанными, не будут обложены пластырем и стянуты перевязками» (преп. Исаак Сирин, слово 24).

В общем, монахи из монахов ясно как оценивали излишнюю мирскую попечительность среди монашествующих. И, наверно, неспроста! Когда монахи чрезмерно увлекаются всякими мирскими делами, их неизбежно постигают скорби, внутренние или внешние. Поскольку дары у всех христиан различны, служения тоже, и каждый призван заниматься своими делами.
Да, реальность такова, что сейчас никому не удастся уединиться в пустыне, как это было в древности, и, может быть, это совсем и не нужно для монахов. Но при этом очень легко увлечься разными избыточными внешними делами! Которые незаметно будут подрывать изначальный благой посыл.
Tags: свет и тени в Церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments