pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Alain Decaux: L`avorton de Dieu, une vie de saint Paul

Читаю любопытную книгу современного французского автора про жизнь и путешествия апостола Павла, которую привез из Франции во время последней поездки.
Автор сам исколесил как Палестину, так и всю Турцию по следам апостола и основанных им первых христианских общин.
Некоторые детали выглядят особенно примечательными и неожиданными.

"Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, -- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск"
(Гал. 1, 15-17). А что это за Аравия такая и что он там мог делать?...
Оказывается, под "Аравией" подразумевалось царство Набатеев на территории современной Иордании со столицей в г. Петра (сейчас довольно известный туристический объект).
Как пишет автор,

"Когда Павел достиг Петры, набатеи испытывали трудное время. Тетрарх Галилеи, Ирод Антипа, женился на дочери Ареты IV, их царя. После чего он увлекся страстью к Иродиаде, жене своего брата. Брошенная, дочь Ареты была отослана без долгих церемоний. Что, как думается, не могло понравиться царю набатеев. Едва не удержавшийся от того, чтобы перерезать глотку обидевшему его родственнику, он был вынужден отказаться от этой затеи, дабы не навлечь на себя гнев римлян, верных союзников Ирода. Арета IV ограничился причинением тысячи неприятностей иудеям, жившим в его царстве. Очевидно, Савл попадает в неудачное время. Однако, это не воспрепятствует ему оставаться в Аравии в течение трех лет.

Что же он там делал? Некоторые отцы Церкви думали, что он отправился в эту местность с единственной целью благовествовать набатеям. Аргумент, который они продвигали, поражает даже сегодня: как, после того События, Павел мог молчать?... Разумеется. Однако, надо ли отсюда заключать, что обладатель такой тайны мог ее поведать набатеям? Надо ли здесь видеть человека, проповедающего на языке, ему неведомом, людям, которых он совсем не знает? С другой стороны, был ли он готов благовествовать только иудеям, в то время как он не чувствовал в себе сил убедить их в Сирии, и уход из Дамаска был тому подтверждение?..

Некоторые напоминают обращение святого Августина, который почувствовал необходимость некоторой "паузы", чтобы привести ему самому в порядок все его мысли и чувства после возбуждения. Ницше писал, что "всякий, кто однажды станет глашатаем важной вести, прежде молчит долго. Кто хочет произвести гром, должен долгое время оставаться облаком". Можно вспомнить предпочтения пророков, отшельников, столпников пустыни.

Мог ли избежать Саул страшного вопроса, который, возможно, преследовал его: "А если мне это привиделось"?.. Испуская крик страха? Чувствуя присутствие Господа, теряя его, чтобы потом вновь обрести? Вопросы без ответа. Единственное серьезное упоминание исходит опять же от самого Павла. Войдя в Дамаск, он должен будет вытерпеть серьезные неприятности со стороны посланника Ареты IV. Чтобы преследовать Павла до сих пор по злопамятству, надо было, чтобы этот набатейский царь прежде находился с ним в тесных отношениях, и серьезный конфликт возник бы между ними.

Сделаем еще акцент. Придя в сознание после События, Савл идет к иудеям, поскольку он не знает никого, кроме иудеев. Те его отвергают. Возвратиться в Иерусалим невозможно: ему бы отомстили за трагическую ошибку, в которую он вовлек своих сограждан. ТОгда уйти! Неважно, куда. С одной единственной целью - оставить позади себя столь тяжкий груз. Событие? Он будет нести его в своем сердце. При выходе из Дамаска нет почти ничего, кроме пустыни. И он в нее погружается. Из денег, взятых из Иерусалима, ему хватит, на что жить первое время. После? НИкаких проблем. Он ткач палаток. В Аравии, как и в других местах, в них нуждаются. Когда он предпримет свои апостольские путешествия, это именно то, что он будет делать: войдя в один из городов, он примется их ткать.

Можно предположить, что гнев царя Ареты происходил по причине коммерческих разногласий. Конфликт Савла с поставщиками или клиентами, приближенными к царю? Когда угроза обостряется - боязнь тюремного заключения? - Савл возвращается в Дамаск. Нет никакого документа, могущего поддержать эту гипотезу. Однако, она остается".
Tags: книжная полка, писание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments