pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Встреча с отцом Даниэлем-Анжем

Прошла сегодня в христианском культурном центре «Встреча». Завтра о. Даниэль будет выступать в Библиотеке Иностранной Литературы уже перед более многочисленной аудиторией. А сегодня несколько священников и диаконов из Москвы и Подмосковья собрались за чаем в тесной дружественной обстановке. Сначала переводила профессиональная переводчица, но потом, когда все увлеклись, она за недостатком времени нас покинула, и переводил последние минут 40 я.

Поднимались разные интересные и злободневные темы: экстракорпоральное оплодотворение с суррогатным материнством, гомосексуальность, проблема педофилии и ее возможная связь с целибатом среди духовенства, миссия среди молодежи. Но более половины всего времени о. Даниэль просто рассказывал о себе и своем опыте служения в разных странах.

До того я только слышал краем уха об о. Даниэле, причем даже вовсе не обязательно во время моего пребывания во Франции в 2002-2005 гг. Ему года 84 будет (1927 г.р.), но выглядит совершенно бодрым, обаятельным, лучезарным, настолько, что после встречи я лично почувствовал настоящий заряд на весь оставшийся день! В 60-х годах простым монахом о. Даниэль жил в центральной Африке, в Руанде, на маленьком островке посреди озера. В это время в стране шла гражданская братоубийственная война, при которой многие священники стали настоящими мучениками за веру Христову. Его собственный духовный отец был убит во время совершения таинства Крещения… По его словам, он знал настоящих святых людей, исповедников веры. И не только в Руанде, но, например, и в Китае, где существует официальная Католическая Церковь, не подчиняющаяся Папе, но зависящая всецело от государственной власти, и есть подпольная Церковь, духовенство которой живет по-исповеднически, страдая за веру и проводя по тюрьмам десятки лет. В прошлом году о. Даниэль как раз побывал в Китае в одной из южных провинций, и рассказ об этом звучал как настоящий детектив (как он выходил на духовенство подпольной Церкви, как общался с представителями официальной, как все вынуждены были скрываться и быстро менять местоположение в связи со слежкой и т.д.). А сколько еще христиан сейчас страдает и гибнет в мусульманских странах, - в Иране, Пакистане, например? Пресса озвучивает только массовые случаи, как тот, что был недавно в Александрии, но сколько еще неизвестных или малоизвестных…

В священном сане о. Даниэль последние 30 лет. Теперь он занимается евангелизацией среди молодежи, являясь главой школы Jeunesse Lumiere, что в районе Тулузы, ближе к Пиренеям. Он рассказал о немалых трудностях, которые могут подстерегать детей в государственных школах Франции. Исповедовать свое христианство там бывает настоящим мужеством, поскольку чаще всего дети там учатся либо неверующие, либо не афиширующие свою веру, но при этом господствует настоящее невежество и язычество в религиозных вопросах. В католических школах, которых во Франции довольно много, ситуация, конечно, иная. Но и там есть свои парадоксы, связанные, в частности, с тем, что сейчас очень много стало мусульман. И их дети, как ни странно, охотно отдаются в католические школы для получения лучшего образования! Но при этом уже стал вопрос о выделении специальных представителей ислама именно для мусульманской части учащихся в те же католические школы… Как и для больниц и тюрем.

Мы услышали от о. Даниэля о надежде, связанной с возрождением и духовном обновлении Католической Церкви во Франции. В частности, харизматическое движение в католицизме имеет под собой консервативную основу, а вовсе не либерально-протестантскую, как об этом часто искаженно себе представляют. Условно о. Даниэль делит духовенство КЦ Франции на «поколение мая 68-го» с критическим подходом, ставящее многие истины веры под вопрос, и «поколение Иоанна-Павла Второго», возвратившееся к истокам христианства. Было время, когда КЦ Франции весьма активно сотрудничала с коммунистами, а в семинариях преподавались откровенные ереси. При нынешнем папе Бенедикте с этим покончено. Второй Ватиканский собор не был каким-то преимущественно «обновленческим», но как раз шел вполне в русле общей традиции КЦ, просто многие положения или допущения Собора были весьма широко и превратно интерпретированы (к примеру, в отдельных случаях, как исключение, может допускаться служение мессы лицом к народу, но это исключение во многих случаях сделалось узаконенным правилом и т.д.). Движение «лефевристов» во многом возникло как реакция на эти крайности и превратные интерпретации, причем реакция эта была вполне здоровой.

В КЦ, как свидетельствует о. Даниэль, заботятся об удалении священников хотя бы раз в год на несколько дней на духовную реколлекцию. Служители проводят эти дни в уединении и общении друг с другом при участии епископа диоцеза, который никак себя и свои административные полномочия при этом не проявляет, разве что только возглавляет Евхаристию (вот бы у нас дошли когда-нибудь до чего-нибудь подобного! Но при этом нужно, чтобы архиереи стали другой формации…).

О. Даниэлю был задан вопрос о скандалах, связанных с педофилией, и насколько это связано с доминированием целибата среди духовенства. Он ответил, что проблема, безусловно, существует, что нынешний папа наказывает подобных служителей или недопускает к служению кандидатов, проявивших соответствующие намеки, весьма решительно и сурово. В то же время светская пресса преувеличивает масштабы этого явления (преимущественно это касается США и Ирландии). Согласно судебной статистике, около 90% всех случаев педофилии распространено в семьях, так что целибат католических служителей здесь явно не при чем. В данном случае скорее приходится говорить о гомосексуальных связях с подростками и юношами 13-16 лет.

О гомосексуальности: сейчас пропаганда пытается представить, что человек, имеющий такую склонность, «так родился», ссылаясь на некие научные данные. Но особого «гена гомосексуальности» так и не смогли пока выявить. Скорее здесь проблемы психологии, нежели физиологии, связанные прежде всего с жизнью в неполноценных семьях, где доминирует женский элемент. Ребенок с рождения не знает отца, а мать, его воспитывающая, вынуждена заменять ему и отца в некоторых случаях, когда проявляет властность и вообще взваливает на себя мужскую роль. Соответственно, ребенок может получать психологическую травму, сам не особенно это сознавая, и вместе с ней отталкивание от противоположного пола. Резюме о. Даниэля: после прохождения духовной терапии в течение примерно года, в частности, в той школе, которую он возглавляет, гомосексуализм вполне преодолевается. Кстати, есть у о. Даниэля специальный труд на данную тему, кому интересно: ГОМОСЕКСУАЛИЗМ: ОТЛИЧИЕ ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ?

О. Даниэль также отметил, что суррогатное материнство, как и эвтаназия, во Франции запрещены, и позиция КЦ в этом сыграла решающую роль. Один из наших священников как раз поднял тему в связи с суррогатными матерями, сославшись на недавнюю телепередачу, где участвовавший о. Александр Борисов оставался со своей позицией явно в меньшинстве… О. Даниэль подтвердил, что рождающиеся таким образом дети уже изначально несут в себе психологическую травму, они теряют смысл жизни и подвержены депрессиям. Подумали ли об этом те, кто желает таким образом иметь детей, любой ценой?...

pere Daniel

Книги о. Даниэля уже переводились и издавались на русском. Последняя – «Тело твое создано для любви» - вышла в этом году. Кстати, он убежден, что канонизация о. Александра Меня состоится скоро в нашей Церкви. Глядя на него, я почувствовал, что он изнутри знает, о чем говорит. К его мнению стоит прислушиваться.
Tags: жизнь, жизнь церковная, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →