pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Category:

Из службы Вел. Пятницы

Днесь церковная завеса на обличение беззаконных раздирается, и солнце лучи своя скрывает, Владыку зря распинаема.
--------------------------
Живоносные Твои ребра подобны источнику, бьющему из Эдема, который Церковь Твою, Христе, напояет, как духовный рай, отсюда разделяясь, как на потоки, на четыре Евангелия, мир орошая, творение веселя, и народы верно научая поклоняться Царствию Твоему.
--------------------------
Каждый член святого Твоего тела претерпел бесчестие за нас: глава – терния, лицо – оплевания, щеки – удары, уста – вкус в уксусе растворенной желчи, уши – нечестивые поношения, спина – бичевание, и рука – трость, все тело – растяжение на Кресте, конечности – гвозди, и ребра – копье. Пострадавший за нас и от страданий освободивший нас, сошедший к нам по человеколюбию и вознесший нас, всесильный Спаситель, помилуй нас!
--------------------------
Господи, когда Ты восходил на Крест, страх и трепет напал на все творение. И земле Ты запрещаешь поглотить распинавших Тебя, но аду повелеваешь узников отпустить, для возрождения смертных. Ты, Судия живых и мертвых, пришел даровать жизнь, а не смерть. Человеколюбец, слава Тебе!
--------------------------
И из евангельских чтений…

Одно из загадочных мест лично для меня – это Лк. 22, 35-38

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

В то же время: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 51-52).

Объяснение типа того, что у Луки имеется в виду какой-то «духовный» меч, и что ученики поняли Иисуса буквально, не очень убеждает, если как раз обратить внимание на контекст (возьми мешок, суму и т.д. – раньше Иисус посылал учеников, действительно, без этого всего).

Например, у Бориса Гладкова: «Апостолы не поняли этих слов; они думали, что Иисус повелевает им вооружиться мечами, и с наивностью сказали Ему: Господи! Вот здесь два меча. Видя, что апостолы не поняли Его, и намереваясь в последующей беседе нагляднее разъяснить им ту же мысль, Иисус прекратил этот разговор, с кроткою улыбкою сказав им: довольно!». Думается, это позаимствовано в целом у бл. Феофилакта, который пишет примерно так же. Но между прочим, в греческом оригинале стоит: ικανόν εστιν, то есть «достаточно». То есть двух мечей, имеющихся у них, – достаточно, и в этом смысле «довольно». Значит ли это, что Иисус, остановивший апостолов, когда они хотели ударить мечом, в отношении самого Себя, в принципе не запрещал им использовать эти имеющиеся у них мечи в случае самообороны в дальнейшем?
Tags: библия, богослужение, писание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments