pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Savva_s возражает отцу Савве (Тутунову)

Игумен Савва (Тутунов), из интервью:

***Ведь бывает ситуация, когда назначили священника на приход в деревню. Конечно, там тяжело. Но священником-то он становился не для того, чтобы служить только в кафедральном соборе или чтобы ездить на шикарных машинах и менять их каждый месяц…***
http://www.pravmir.ru/dobro-pozhalovatsya/

Ответ savva_s:
Думаю, что о.Инквизитор прав в этом высказывании. Но прав он очень избирательно.
Обозначив одну проблему он тут-же перечеркнул и вывел за рамки интервью проблему другую. И эта проблема: необоснованное перемещение священнослужителей. В том и ошибка о. Саввы, что священнослужитель рукополагается к конкретному храму, будь то ТОЛЬКО кафедральный собор или ТОЛЬКО деревенская церковь. Его переход в другое место, согласно каноническому праву, дело исключительное. Такой перевод возможен по желанию самого священнослужителя в связи с семейными обстоятельствами, нестроениями на приходе. Но у нас практика переводов по желанию ТОЛЬКО архиерея достигла высшей кульминации, ее пытаются признать канонически обоснованной. Сегодня она становится инструментом давления на священнослужителя, формой дисциплинарного взыскания. От этого страдают не только священники, но в еще большей степени страдают приходские общины. Причем не только городские из которых священников забирают, но и сельские, где получается чехарда настоятелей. Мне не кажется странным, что о.Савва не видит тут проблемы, он, безусловно, один из архиереев РПЦ МП в ближайшем будущем и странно было бы с его стороны ограничивать власть епископа.

Какой же видится идеальная ситуация?
Священник при рукоположении точно знает к какому храму он рукополагается и соглашается на пожизненное служение на этом месте. Если он проявляет непослушание епархиальному начальству или совершает свое служение с явными недостатками требующими наказания от архиерея, то существует система дисциплинарных взысканий от выговора до лишения наград и временных запретов в служении. Перевод возможен в случаях исключительных - закрытие прихода, вред для здоровья священника и (или) его домочадцев, епархиальные нужды при согласии самого священника.

При обсуждении этой проблемы непременно встает и проблема малообеспеченных приходов. Конечно, это не проблема аналитического отдела, но сказать об этом надо. Система финансирования духовенства должна быть общецерковной. Т.е. священник в глухой деревне и городской пастырь должны получать равное денежное содержание. Я намеренно не пишу слова "зарплата" или "вознаграждение", потому что ни то, ни другое не прилично священнику. Священник получает денежное содержание. Можно разработать систему прибавок за удаленность региона, за выслугу лет, за особые заслуги. Только при такой системе можно избежать экономического бегства духовенства из села в город. Экономическое расслоение в среде духовенства одна из серьезнейших проблем Церкви и очень жаль, что она полностью выпадает из обсуждения и практически никак не решается.
Tags: жизнь церковная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments