pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Вот и наш престольный праздник...

Всех с "Живоносным Источником", иконой Божией Матери!
Образ воды, тему воды и Христа как Живой воды мы встречаем неоднократно на протяжении всего периода от Пасхи до Пятидесятницы, хотя бы в евангельских чтениях от Иоанна. Вчера и сегодня - первое напоминание об этом:
Источник еси воистинну воды живыя, Владычице: измываеши убо недуги душ и телес лютыя, прикосновением Твоим единым токмо, воду спасения Христа изливающи
(эксапостиларий праздника).
Дальше будет - в Неделю о расслабленном (купальня Вифезда, в которой лежало "множество больных, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды" - чем не образ нашего мира сего? (Ин. 5, 3)). Потом - в праздник Преполовения ("жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет..."), затем в Неделю о Самарянке ("а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" - Ин. 4, 14).
Ну и в саму Пятидесятницу мы всегда слышым евангельские слова: "Кто жаждет, гряди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него..." (Ин. 7, 37-39).
Как всегда, в сегодняшний день праздника наш храм в Царицыно был забит до предела. На ранней, 7-часовой Литургии причащали из трех чаш, на поздней архиерейской (службу возглавил архиепископ Истринский Арсений) причастие из пяти чаш шло ровно пол-часа...
Архиепископ, видимо, под конец изрядно подустал - чаша у него была большая, тяжелая, а терпел он до конца... Сослужило 13 или 14 священников, во главе с нашим благочинным прот. Геннадием Бороздиным. Который меня выделил из многих других и послал причащать как "самого громогласного" (если б я не уехал в провинцию рукополагаться, то в самом деле, мог бы в диаконах задержаться надолго здесь в Москве). Так уж получилось, что не то о. Геннадий, не то наш настоятель о. Георгий, распорядились, чтобы я пошел в боковой левый придел для причащения. Но когда для меня туда пробили дорогу, оказалось, что там уже приготовился причащать прот. Константин, всегдашний наш гость, благочинный из Красногорска. Что делать... пришлось еще с большим трудом протискиваться с чашей обратно; риза моя здорово пообтрепалась, когда я буквально вырывался из тисков напиравших со всех сторон людей, а за мной тянулся хвост из моей фелони. Представляю себе картину - как я мог выглядеть со стороны! Кое-как добравшись, я встал с чашей справа от архиепископа.
Потом, конечно, был Крестный ход с обильным владычним излиянием святой воды во все стороны, к всеобщему восторгу прихожан; пространная проповедь Высокопреосвященного, в которой были и критические замечания нашей пастве... Не увидел он учеников Христовых, по его словам. Сколько ни говори, что везде Тело и кровь Христовы одинаковы, а подходят больше к Владыке, к центральной чаше. Почему? Разве архиерей больше Тела и Крови Христа? Были и замечания, что порой воцерковленные прихожане излишне либо строги, либо снисходительно-пренебрежительны к невоцерковленным. Для которых уже придти поставить свечку в храм, прослушать телепередачу на церковную тему, прочесть какую-нибудь книжку уже составляет определенное усилие. То есть, как сказано в пасхальном слове Иоанна Златоуста, Бог принимает последних, как первых, и никому не надо чинить препятствий к причащению! (Все это не может быть оспорено, естественно; правда, у меня причастие закончилось, замечу, лишь не намного раньше, чем у Высокопреосвященного).
В пол-второго окончилась служба, продлившаяся, таким образом, 4 часа, включая обмен поздравлениями и здравицами в адрес архиерея. К тому же были совершены две хиротонии - иерейская и диаконская! Отобедав поскору и покинув нас раньше, арх. Арсений уехал к себе в Чистый пер., еще решать какие-то вопросы и отвечать на телефонные звонки.
Слава Богу, ко мне он более-менее благосклонен, как и год назад был в этот же праздник. Официально в клир Москвы меня не включает, но и не трогает, позволяет спокойно служить - чего же лучше!? Никто из начальствующих не довлеет над душой, никуда не вызывают, как других батюшек, а служить одному удается вовсе не реже, чем другим нашим отцам. В общем, все больше и больше ощущаешь преимущества от своего нынешнего заштатного положения - но это в первую очередь благодаря моему настоятелю-духовнику, спаси его Господь и подай ему здравия на многие лета!
Tags: жизнь церковная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments