pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Category:

Уточнение евангельской хронологии

Очень любопытно!
С одной стороны,
«Французский библеист и кумрановед аббат Ж. Карминьяк, проанализировав множество источников, установил, что Христос умер на Кресте 7 апреля 30-го года». (свящ. Георгий Чистяков, «Над строками Нового завета»).
С другой,
из статьи «Хронология» «Словаря Нового Завета», т. 1, издательство ББИ, 2010:

Год смерти Иисуса
Его можно уточнить, исходя из следующих соображений.
Судьи. В суде над Иисусом участвовало три высокопоставленных лица: первосвященник Кайафа (Мф 26:3, 57; Ин 11: 49-53; 18: 13-14), который занял этот пост в 18 н.э. и был низложен в Пасху 37 г. н.э. (Иосиф Флавий Древн 18.2.2.; 4.3); Пилат, прокуратор Иудеи (Мф 27:2-26; Мк 15:1-15; Лк 23:1-25; Ин 18:28-19:16; Деян 3:13; 4:27; 13:28; 1 Тим 6:13) с 26 г. по 36 г. н.э. (Древн 18.4.2), и Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Переи (Лк 23: 6-12) с 4 г. до н.э. по 39 г. н.э. (Древн 18.7.1-2; 19.8.2). Итак, суд над Иисусом мог состояться только между 26 г. и 36 г. н.э.

Данные астрономии
Если мы считаем датой смерти Иисуса пятницу 14 нисана в какой-то год между 26 и 36 н.э., то данные астрономии сужают круг наших поисков – это может быть 27, 30, 33 или 36 год. Из этих дат наименее вероятным с астрономической точки зрения представляется 27 н.э.; вопрос о том, приходилось ли 14 нисана на пятницу в 30 г. н.э., остается спорным. Меньше всего проблем с астрономической точки зрения представляет 33 г. н.э.

Служение Христа.
Установив даты служения Иисуса, мы можем спокойно исключить 27 г. и 36 г. н.э., поскольку обе эти даты не укладываются в хронологию Его служения. Многие принимают 30 г., однако здесь также возникают серьезные трудности, если при этом мы признаем, что служение Иоанна Крестителя началось в 15-й год правления Тиберия, то есть в 29 г. н.э. (Лк 3:1-3) – в таком случае окажется, что служение Иисуса не продолжалось и года. Итак, и с этой точки зрения больше всего подходит 33 г. н.э.

Исторические свидетельства
Современник Пилата Филон (Посольство Гая 301-302) и, позднее, Флавий (Древн 18.3.1; Война 2.9.2-4) изображают Пилата человеком алчным, непреклонным и жестоким, склонным к насилию – этот портрет вполне соответствует сообщению Луки (13:1). Однако во время суда над Иисусом Пилат с готовностью подчиняется требованиям религиозных вождей, настаивающих на выдаче им Иисуса.
Как же объяснить такую перемену? Следует вспомнить, что свое назначение Пилат, скорее всего, получил благодаря Сеяну, другу и доверенному лицу Тиберия, префекту преторианской гвардии. Сеян, убежденный антисемит, готов был уничтожить еврейский народ (Филон Флакк 1; Пос. Гая 159-161). Когда Пилат преследовал палестинских евреев, Сеян одобрял его действия и не докладывал о них Тиберию. Сеян был отстранен Тиберием от должности и казнен; Пилат лишился поддержки в Риме. Весьма вероятно, что Ирод Антипа обвинил Пилата в провокации мятежа (скорее всего, в праздник Кущей 32 г. н.э., Пос. Гая 299-305). В свете этих событий мы можем понять, почему Пилат, услышав, что Иисус возмущает народ в Иудее и Галилее (Лк 23:5), поспешил передать Его на суд Ироду Антипе (Лк 23:6-12).
С учетом этих обстоятельств датировка суда 33 г. н.э. кажется чрезвычайно вероятной по трем причинам. 1) Пилат, узнав, что Иисус проповедовал в Галилее, передал Иисуса Ироду Антипе. Хотя по римскому закону он был не обязан так поступать, Пилат явно рассчитывал таким образом предохранить себя от очередного доноса Ирода императору. 2) Безрезультатность суда Ирода (Лк 23:6-12) становится понятной, если предположить, что Ирод также не хотел выносить приговора, который Пилат мог потом обратить против него. 3) Лука (23:12) сообщает, что с того момента Пилат и Ирод Антипа стали друзьями – это было бы неточно, если казнь состоялась в 30 г. н.э., поскольку еще в 32 г. н.э. эти правители были явно в ссоре. Итак, дата 33 г. подтверждается и историческими свидетельствами.
Заключение
Выяснив день недели и день месяца, а также год смерти Иисуса, мы приходи м к следующему выводу: все данные указывают, что Иисус умер в пятницу 14 нисана (3 апреля) 33 г. н.э.
Выводы
Рождение, служение и смерть Иисуса датируются слежующим образом:
Рождение Иисуса
зима 5/4 гг. до н.э.

Смерть Ирода Великого
март/апрель 4 г. до н.э.

Начало служения Иоанна Крестителя
29 г. н.э.

Начало служения Иисуса
лето/осень 29 г. н.э.

Первая Пасха в служении Иисуса (Ин 2:13)
7 апреля 30 г.

Вторая Пасха
25 апреля 31 г.

Иисус на празднике Кущей (Ин 5:1)
21-28 октября 31 г.

Третья Пасха Иисуса (Ин 6:4)
13/14 апреля 32 г.

Иисус на празднике Кущей (Ин 7:2, 10)
10-17 сентября 32 г.

Иисус на празднике Обновления (Ин 10:22-39)
18 декабря 32 г.

Смерть Иисуса
пятница, 3 апреля 33 г.

Воскресение Иисуса
воскресенье, 5 апреля 33 г.

Вознесение Иисуса (Деян 1)
четверг, 14 мая 33 г.

Пятидесятница (Деян 2)
воскресенье, 24 мая 33 г.


ТО есть: т. наз. "возраст Христа" - вовсе не 33 года (это число условное). Иисусу, по Луке, было "лет тридцати", когда Он вышел на служение, что не говорит о точном количестве лет, а указывает приблизительно: около 30 (реально чуть больше получается, т.е. Ему было 32-33 года в начале служения и 35-36 лет к концу его).
Tags: библия, писание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments