pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Category:

"Тело греховное"

Вот читаешь из года в год одни и те же строчки Писания, и вроде всё понятно, вопросов особых не возникает. А задаст кто-нибудь вопрос со стороны, и оказывается, что не так всё просто, и выходит не совсем уж и понятно - сколько раз такое у меня бывало. Вот и сейчас на "Правмире", где я отвечаю на вопросы сайта, задан следующий вопрос.

Андрей (возраст 40, Киров(Вятка), 2010-04-22)

Рим 6: 6 Зная что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразнено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.
Я понимаю, что после крешения дьявол не может нами управлять, а только с нашего согласия. Это понятно. Но что за тело греховное упразнено? По богословски это страсти? Я давно слышал одно толкование, что выходя из купели мы святы, безгрешны, безстрастны, а вечером напиваясь по случаю крещения вновь впускаем в себя эту скверну (страсти) и начинается борьба со страстями в течении всей оставшейся жизни: каемся, исповедуемcя? Это по богословию верно? Или страсти при крещении никуда не исчезают? А тогда что за греховное тело упразднено? Купил диск Д.Сысоева с толкованием на послание к Римлянам, там он говорит о теле(corpus) греха "такой глист, пронизывающий все тело чеовека, который может с удовольствием вернуться, если мы позовем". Извините что-то совсем запутался. Откуда берется страстность после крещения? Очень хочу разобраться, помогите ради Христа. С уваж. Андрей.


Я ответил ему так:

Христос воскресе, Андрей!

Тело греховное, это другими словами, в этом же стихе – «ветхий наш человек», который распинается на кресте. Христос взял грехи всего человечества на Себя и пригвождает их ко кресту. Вспомните также аналогию со змеем в пустыне, который Моисей изготовил и вознес на высоту, чтобы израильтяне, взирая на него, спаслись от нашествия ядовитых змей (Числа: 21, 7-8).
Иисус говорит про это так: «И как Моисей вознес змея в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:14-15). Он принес нам освобождение от порабощающего нас греха. Но освобождение это не дается автоматически, но при нашем участии непременно. Склонность к грехам, привычки к ним остаются в любом случае, поскольку мы существа свободные. Но силу для сопротивления грехам дает нам распятый Иисус, на Которого взирайте и мысленно сораспинайтесь с Ним, когда что-то нехорошее и навязчивое – этот мысленный змей - Вас одолевает.

----------------------

Понятно, что страстность сама по себе после крещения не исчезает. Многие крещеные подчас мучаются со своими недугами неменьше, чем некрещеные! В общем, все рассуждения разных "символических книг" о том, что в крещении "прошается" или "уничтожается" первородный Адамов грех, мне давно уже кажутся какими-то отвлеченными и спекулятивными. Да, здесь подается некое таинственное семя новой жизни, а с ним и помощь Божия, и сила для сопротивления дьяволу и упразднения "тела греховного". Но при этом важна и личная ВЕРА в это. Когда люди не верят, что их Христос от всего этого уже спас, только надо обращаться к Нему за помощью, с ними, получается, ничего и не происходит.

Ну и если под "телом греховным" еще рассматривать всякие непроизвольные движения плоти, что заложено во всех нас самой природой, то это уж точно ничего не упраздняется (а множество аскетических писаний зачастую именно на этом делало акцент, рассматривая их однозначно греховной похотью). Тогда возникает вопрос - а надо ли?

Какие мысли у вас по этому поводу возникают, дорогие читатели?
Tags: библия, писание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments