pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Categories:

Кое-что о московском метро

В метро мне приходится ездить регулярно, почти каждый день. Автомобиль не решаюсь покупать, поскольку никогда не водил, и уровень знания его нулевой; ну и учитывая бесконечные московские пробки и аварии на дорогах. Метро, по крайней мере, работает исправно, время поездки от станции А до станции Б можно рассчитать с точностью до минуты, и никуда не опоздаешь. Это бесспорные плюсы. Минусы, однако, в том, что каждый год неуклонно повышаются цены на поездки. Низкая ли инфляция или чуть выше – повышаются упорно, прям как услуги ЖКХ. Последний раз я купил безлимитную карту на три месяца за 2245 р в декабре месяце. Сегодня утром ее срок истек, я отправился на службу, взяв с собой 2500 р. и ошибся, конечно… Нужно теперь заплатить больше трех тысяч! Пришлось ограничиться безлимиткой на месяц, заплатив 1480 р. И, кажется, напрасно, но не в этом все дело.

Много раз по пути в храм, часто в подряснике, я встречал у прохода с турникетами одну и туже женщину-контролера, которая меня приветливо окликала и просила благословения. Так продолжалось несколько месяцев (она сама в подземке работает недавно, чуть больше года, до того работала товароведом в магазине, возраст ее накануне пенсионного). В конце концов недавно она меня попросила об освящении квартиры, в которую только что переехала. И вот, посетил ее, посидели вместе, пообщались, попили чай… Я воспользовался случаем спросить, разумеется, что там у них за ситуация в метро, почему такие цены при таких фантастических ежедневных доходах, неужто начальство метрополитена так о работниках своих заботится?...


Мало того, что есть регулярное повышение цен на поездки – этим вполне может не ограничиться. Есть планы на каждой линии поставить свои дополнительные турникеты, и при пересадке с одной линии на другую будет также взиматься плата!
Я не знаю, слух ли это или нет, и насколько это достоверно ( то есть, на уровне ли аппетитов их руководства покамест или всерьез уже будут предприниматься какие-то шаги в этом направлении). Что услышал от нее, то и пишу. Кто знает что-то больше, прошу поправить или прояснить ситуацию. Но если всерьез?... тогда в очередной раз «проглотим»?

Я поинтересовался, а какая у нее как у контролера зарплата. Думал, услышу от нее что-то хотя бы в районе 20 тысяч. Ну-ну, как же! 13300 минус 13% подоходного налога!

А еще она рассказала, как в подземке при проходах орудуют местные мафиози. Какие-то крепенькие ребята с узковатыми глазами (то ли из Татарии, то ли из Мордвы, не знает) периодически появляются в час пик, когда много народу и выстраиваются длинные очереди у касс. И берут часть пассажиров от касс с собой, чтобы в очереди долго не стояли, пропускают их через турникеты, предварительно их настроив так, чтобы створки не закрывались автоматически после каждого прохождения. Деньги за проход эти ребята, по цене разовой поездки, получают непосредственно от пассажиров, не хотящих стоять в очереди, по договоренности с работниками касс. Моя знакомая как новичок пробовала справляться об этом у начальства, с долей определенного возмущения. Получила ответ (приблизительно с таким смыслом): заткните уши и закройте глаза, если не хотите этого видеть. Не нравится – не работайте, уходите, никто вас не держит.

Мда. Куда и на что идут эти официальные доходы от московского метро (или может, кому, не считая неофициальных)? Ведь это крупнейший монополист в Москве… Но именно потому, что монополист, то позволяет себе, что хочет, в ценовой политике.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →