pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Category:

Продолжение темы о семинарии во Франции. Из переписки.

Моя запись о положении в новооткрытой православной Семинарии под Парижем, в которой я помещал письмо правящему архерею, архиепископу Корсунскому Иннокентию, от прихожан Трехсвятительского храма, где выражалось недовольство ректором Семинарии, вызвала живой отклик одного моего знакомого, постоянного прихожанина этого храма, живущего под Парижем уже несколько лет. Мы общались неплохо в Париже, переписывались и позднее. Вот что он мне написал (помещаю с некоторыми сокращениями с его любезного разрешения):

"Уважаемый отец Филипп!

С некоторым удивлением обнаружил на Вашем блоге http://pretre-philippe.livejournal.com/136100.html прошение наших прихожан владыке Иннокентию, которое пока еще не дошло до адресата должным образом, и которое не планировалось публиковать в интернете (ведь дела епархии решаются на уровне же епархии). За этим прошением стоят многие известные Вам, и вероятно, Вами уважаемые прихожане Петельского храма, также в прошении приводятся документально подтвержденные факты (с точностью до страницы; документы скачиваются из интернета), и именно о них мы хотели бы говорить, не более.

Что касается совершенно другой темы, которая, естественно, и никак не упоминается в прошении, то следует лично знать семинаристов, их мотивацию, чтобы делать о них выводы, или прислушиваться к их мнению (трое среди них, самые юные и податливые - сознательно всячески лебезят перед ректором; остальные при шторме "залегли на дно").

Простите, если Вас мог невольно огорчить этим своим письмом.

О Господе,
Антон
------

Приветствую, дорогой Антон!

Вы меня нисколько не огорчили своим письмом - наоборот, рад был получить от вас весточку…

Вы пишете, что это письмо не планировалось публиковать в интернете. Но я лишь воспроизвел его с сайта "Русская линия", (это был один из комментариев к открытому письму семинариста Серебрича, помещенного на РЛ). То есть, кто-то из ваших же прихожан его там поместил, только и всего. Значит, спрашивать нужно с кого-то из них...

Письмо помещено было, кстати, без конкретных подписей, только текст его. Я не знаю, кто за ним стоит, тем более не знаю этих "известных и уважаемых прихожан". Кто конкретно?

Ну и если Вы не против, я просто могу в продолжение этой темы поместить и ваше это письмо в своем блоге!

И вообще, вы могли бы просто зарегистрироваться в ЖЖ и писать в моем блоге, только и всего. Дело регистрации - несколько минут. До связи, жду ответа.

Ваш во Христе
свящ. Филипп
----------

Дорогой отец Филипп!

На "Русской линии" наше прошение не засекли.
В каком именно комменте оно размещено?
Как-то там уже все сникает, был интересный коммент 341, но он растворился среди перепалки не по теме.
----------

Антон,

Комментарий 292 - он на месте, слава Богу, не удален, проверьте:

http://rusk.ru/analitika/2010/01/15/schitayu_prodolzhenie_svoego_obucheniya_v_seminarii_nedushepoleznym/?p=9#comments

Я могу догадываться, что дело вовсе не в экуменизме о. Александра Cинякова, а в его авторитарности и некоторой заносчивости по отношению к семинаристам, верно?
-----------

Спасибо, отец Филипп.

Да, батюшка, о.Александр очень многих раздражает и обижает, но это можно было бы списать по-человечески и простить по-христиански, ведь молод еще, если бы не его крайние филокатолические закидоны, которые особо возбуждают страсти по нем.

В семинарии он клепает себеподобных юношей, и нам совсем не хочется видеть таких питомцев его заведения здесь на приходах.

При этом он делает также и действительно полезное для Церкви дело, например, издает прекрасный православный вестник.
-----------

Понятно теперь...

Лично я всегда был экуменически настроен, поэтому позиция о. Александра мне в общем-то близка. Другое дело, когда он заносчив и увлекается администрированием - тут уж и я восстал бы! По мне не столь важно, каких человек взглядов придерживается, сколько ведет ли он себя по-христиански и уважает ли другие точки зрения!
В общем, когда нет любви друг между другом, все идет на смарку даже при хороших изначально посылах.
--------------

...Экуменизмы бывают разные. Отец Александр же причащается с католиками, причащает католиков и т.д. Это уже не экуменизм, а реальное слияние.
Мы живем в Версале, и католицизм здесь традиционный (не путать с традиционалистами! они тут тоже есть), но далее - совсем нетрадиционный. Тесть с тещей, нормальные католики, коренные французы (предки были соратниками самого Вильгельма Завоевателя) уже давно не ходят в храмы на мессу в своем городке, но ездят на литургии к униатам аж в Латинский квартал в Париже, и не потому, что они такие ценители византинизма, но они просто хотят быть на литургии и помолиться. А на местных же приходах кюре то клоунов пригласит для анимации литургии, то юных балерин. Но это бывает не часто, основная же проблема - это остутствие реальной литургической жизни, есть конечно некие мессы, но воспринимать эти религиозные музыкальные тусовки как литургии сложно.
Такая селяви. Больно за наших западных братьев. Нам им надо проповедовать их веру первого тысячелетия, и не заигрывать перед ними, стремительно вымирающими.

С Богом!
Антон
----------

Добавлю в заключение от себя. Если все так и происходит в некоторых версальских католических приходах, это, конечно, печально. Но с другой стороны, как перед ними свидетельствовать о подлинной вере, когда у нас самих Бог знает, что творится... Когда отдельные российские епархии или монастыри типа Боголюбовского представляют собой настоящие тоталитарные секты, где людей просто ломают! Что хуже - клоунада на мессе или уродливые вертикально-властные взаимоотношения? Да "оба хуже" :((с). Хрен редьки не слаще.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments