pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Category:

Хоть и запоздало, но не могу не прокомментировать…

Я писал уже про открытие православной семинарии в Франции в конце минувшего года (точнее, давал перевод статьи из газеты «La Croix»). Потом, после Рождества Христова, до меня начали доходить какие-то сведения о конфликте (только начался учебный процесс, и вот уже искушения не замедлили). Оказывается, один из студентов написал открытое письмо, где выступил против ректора семинарии, иеромонаха Александра (Синякова) с упреками в латинофильстве и чуть ли не униатстве отца ректора. «Русская линия», будучи всегда в своем антиэкуменическом репертуаре, это письмо опубликовала (до того оно ходило на одном франкоязычном сайте).
Но история с письмом на этом не закончилась. На той же «Русской Линии» появилось множество откликов, в одном из которых помещено уже целое обращение от прихожан Корсунской епархии. Его стоит воспроизвести здесь целиком.

ПРОШЕНИЕ ВЛАДЫКЕ ИННОКЕНТИЮ С ВЫРАЖЕНИЕМ ОЗАБОЧЕННОСТИ ОБ УНИАТСКИХ ТЕНДЕНЦИЯХ В ЕПАРХИИ

Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему
ИННОКЕНТИЮ,
Архиепископу Корсунскому,

прихожан храмов Корсунской епархии



П Р О Ш Е Н И Е


Ваше Высокопреосвященство,
уважаемый владыка Иннокентий!

Смиренно и усердно просим Ваше Высокопреосвященство обратить внимание на растущее смущение в Вашей епархии, и употребить архиерейскую власть для его действенного устранения.
Нас весьма беспокоят растущие униатские тенденции в епархии, которые прежде всего находят свое отражение на официальном сайте епархии. Сайт переполнен материалами (рекордные 13 страниц названий статей!), посвященными разнообразным контактам и взаимодействию с инославием, что вероятно, отнюдь не является главной темой епархиального сайта.
Согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 апреля 2008 года было благословлено создание Православной духовной семинарии в Париже (журнал № 15). К великой скорби верующих Вашей епархии и других братских Православных церквей во Франции великое благое дело по созданию и развитию православной семинарии извращается. Руководство семинарии демонстрирует чрезвычайное расположение к римо-католицизму, и граничащие с вероотступничеством суждения и действия, производящие немалое смущение и разделение среди православных. Например, к великому сожалению, ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков) на страницах римо-католической прессы странно шутит, называя себя «полудоминиканцем, полуправославным» (Журнал архиепископии Бордо и Базас, № 8 за 17 апреля 2009 года, стр.13), считает, что различия между православием и католицизмом ничтожны (передача на римо-католическом телеканале KTO за 30 мая 2006), семинаристы принуждались учиться в праздник Рождества Христова, несмотря на предусмотренный французским законодательством выходной день 7 января для православных христиан, а также множество других подобных фактов и свидетельств, перечислить которые нет возможности в прошении к Вашему Высокопреосвященству. Зная о нынешних нравственных и зачастую физических страданиях наших православных братий на Западной Украине от униатства, подобные суждения и заигрывания с римо-католицизмом не могут не вызывать наше отвержение.
Ваше Высокопреосвященство, эти факты и свидетельства производят оправданное беспокойство среди Вашей паствы за судьбу Православия в Корсунской епархии, и мы нижайше просим защитить нас. Мы не желаем размывания святой православной веры и постепенного окатоличевания «экуменическим диалогом», за который так ратует руководство семинарии («La Croix» за 18 января 2010 года), и настоятельно просим Ваше Высокопреосвященство обратить внимание на озабоченность Вашей паствы и принять соотвествуюшие меры. Мы смеем надеятся, что семинария, и в целом наша епархия, не станут местом сближения Православия и Католицизма путем вероучительных уступок, но будут тем мостом, который поможет перебраться через поток заблуждений любому ищущему Истину человеку.

Вверенные Вашему Высокопреосвященству
овцы стада Христова, нижеподписавшиеся


Насколько я понял, как из тех комментариев, что на РЛ, так и исходя из общей атмосферы среди прихожан Корсунской епархии, о которой я знаю не по-наслышке, все далеко не так, как представляется в письме Серебрича или в данном прошении на имя архиеп. Иннокентия (остается открытым вопрос, сколько людей его подписали?). Вообще на Западе у русских значительно более терпимое отношение к католикам и протестантам, чем в России, хотя бы уже потому, что они живут среди них в их стране, которая их приютила! Где никто ни на кого не давит, где православные спокойно служат, причем чаще всего в помещениях, арендуемых у тех же католиков безвозмездно. Где множество православных стекаются на поклонения святыням, таким, как терновый венец Спасителя в кафедральном соборе Парижа Нотр-Дам, честная глава Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Амьена или мощам св. царицы Елены в парижской церкви Сен-Ле-Сен-Жиль. Где никто не считает зазорным и опасным для своей православной веры помолиться у этих святынь вместе с католиками (в конце концов они что, не христиане, язычники, что ль? А, ну да, еретики, значит еще хуже, как думают некоторые зилоты…). Поэтому «письмо прихожан» не только не отражает мнение верующих Корсунской епархии, но скорее производит впечатление состряпанного доноса, основанного на сомнительных и непроверенных фактах. Какие «вероучительные уступки»? Какая «учеба в праздник Рождества Христова»?

Вот живущий там мой хороший знакомый Никита Кривошеин, далеко не либерал и не экуменист, так прокомментировал эту ситуацию:

Само существование семинарии на галльской земле с предполагаемыми занятиями в Сорбонне и католических вузах, встречи студентов с католическими епископами вызвали у русских фундаменталистов взрыв негодующей ненависти. Интернет вот уже две недели как полнится проклятиями, обвинениями в адрес отца ректора (например, такими), что он не более чем религиозная проститутка на содержании у ватиканских еретиков... Ярость этих людей направлена конечно же не столько против новой учебной базы МП во Франции, сколько против общецерковного курса, начатого в 60-е годы митрополитом Никодимом, продолженного митрополитом, а теперь патриархом Кириллом, а также и вл. Иларионом. Курс этот направлен на общехристианское сближение для совместного противостояния атеизму, радикальному секуляризму, агностицизму и всем видам экстремизма. Интегристы (как в Боголюбской обители) усматривают в этом курсе отказ от основ самой веры, отступничество от православия и «опасность» экуменизма. Бой арьергардный, слова обвинителей как в России, так и на Западе — непримиримые!

Ну а возможно ли, что сам о. Александр где-то перегнул палку? Да, не исключено. Молодой, горячий, 28 лет, талантливый, учившийся в Сорбонне с 19 лет, куда попал из Костромы; свободно владеющий французским. Где-то увлекся в отрицательных оценках нашей церковности и в дружбе с католиками большей, чем с православными, как я лично могу предполагать (но только лишь неуверенно делать такие предположения, поскольку о. Александра я уже не застал, т.к. уехал из Парижа в 2005-м, а он появился в епархии годом-полутора позже). Также как, скорее всего, подобные трения и конфликты, знаю по опыту, чаще всего возникают на почве личных неудовлетворенных отношений с ректором. Жаль, если эта «буря» выльется во что-то более масштабное, но надеюсь, что это ограничится только лишь «стаканом воды». Остальные семинаристы Серебрича явно не поддержали, хотя некоторые стараются выдать это как боязнь санкций со стороны ректора.
См. записи семинариста, учащегося на месте событий:
http://dmitr-guro.livejournal.com/3650.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments