pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Богословско-практический эксперимент.

Сначала рассмотрим известный текст апостола Павла (к Римлянам, гл. 2).
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: ""не прелюбодействуй"", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?


А теперь перефразируем его применительно к современности, подставляя соответствующие слова, учитывая, что обрезание было прообразом будущего крещения, а ветхозаветный закон превзошла благодать, ну хотя бы в идеале:

"Вот, ты называешься православным, и успокаиваешь себя благодатью, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из Евангелия и святых отцов. И уверен о себе, что ты приобщен к полноте истины... Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь?... хвалишься благодатью, а преступлением заповедей бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Крещение полезно, если следуешь за Христом; а если ты преступник заповедей, то крещение твое стало некрещением. Итак, если некрещеный соблюдает заповеди, то его некрещение не вменится ли в крещение? И некрещеный по природе, исполняющий заповеди, не осудит ли тебя, преступника заповедей при Писании и крещении?"

Что, кстати, в последние годы как раз и происходит регулярно в так называемых "нападках на Церковь".

На эту же примерно тему (послезавтра в воскресный день будет соответствующее евангельское чтение):

""Некоторая молодая девушка шла вечером домой и попалась насильнику, он набросился на нее и начал бить ее и срывать одежду. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев, как насильник бьет молодую девушку, прошел мимо, сказав себе: этот насильник получит своё на Страшном Суде, а за молодую девушку надо будет сейчас в храме помолиться. Также и православный мирянин, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо, сказав себе: спасись сам и спасутся вокруг тысячи. Атеист же некто, проезжая, увидев как совершается преступление, сжалился и, подойдя, треснул со всего размаху по голове насильнику и запинал его ногами до потери сознания. Тем спас девушки и честь, и жизнь. Снял с себя рубашку и надел ее на девушку. Девушку посадил в машину и отвез в больницу. Но так как у девушки не было денег, тогда атеист заплатил в больнице свои деньги, чтобы девушке оказали всю необходимую помощь и сделали полное обследование. И сказал врачам, что если понадобится еще, то пусть высылают счет по адресу который он оставил.

Некоторое время спустя, священник узнал об этом случае и сказал себе: слава тебе Боже, что услышал мои молитвы и помог той несчастной девушке. Так же и православный мирянин услышал чем все закончилось и сказал себе: главное спастись самому и вокруг спасутся другие, вот как и в этот раз, я спас себя и девушка тоже спаслась.""
(притча о добром атеисте)
Tags: писание, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments