pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Из комментариев на тему "Бабло побеждает зло" (дело иерея Виктора Пасечнюка)

Об этом было у меня в публикации, в последнии дни ушедшего года, но тогда еще о. Виктор не давал добро на публичную огласку.
После Рождества пошла лавина комментариев, от диак. Кураева и его бывшего форума до фейсбука о. Виктора и блога kalakazo.
Оттуда и комментарий:

""Самая большая проблема состоит в том, что непонятно вообще, что с этим всем делать. Бессовестность архиереев как зашкаливала, так и зашкаливает. Кто-то тут писал про десятину как налог с прихода. Нигде никакой десятины нет. Во многих епархиях налог с прихода взимается в размере 20-25 % с оборота (не с прибыли, не с дохода, а именно с оборота), что фактически означает изъятие в пользу епархиального управления или лично епископа (а есть ли тут разница?) до 60-80% средств каждого прихода. В результате денег не остается ни на то, чтобы повысить зарплату работникам храма, ни на какие-либо серьезные ремонтные работы, ни на развитие воскресной школы. В ряде других епархий налог с прихода епископ определяет "на глазок" по количеству прихожан, которые пришли на его архиерейское богослужение. Просто говорит настоятелю, какую сумму он должен ему в месяц.
Если уж тут заговорили о бизнесе, то 60-80% прибыли отжимают в бизнесе только рэкетиры. Вот и получается, что епископский рэкет тождественен бандитскому рэкету. Хоть один епископ, управляющий хоть какой-то епархией на территории России сможет опровергнуть эти факты? Ну хоть один бы написал, что неправда все это, владыки у нас смиренные и нестяжательные, не берут они столько с приходов денег? Нет таких голосов.
А вот разбирать попов на собраниях и епсоветах за долги (часто вымышленные), это возможно. Один молодой батюшка на таком совете был повергнут в шок, когда архиерей больше часа кричал на него, что он вор и должен вернуть ему 2 млн. рублей, которые он украл. Кража состояла в том, что в течение нескольких лет батюшка кружечный сбор тратил с разрешения приходского собрания на реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмам, а также помощь молодым мамам, которые отказались сделать аборт и решили родить своего ребеночка.
Вот такая дилеммма: или ты людям помогаешь, и тогда ты вор, или ты архиерею угождаешь, но зачем тогда Церковь?
****************************************************************************

Думаю, что в Рязанской митрополии такого нет. В Орской епархии... Но много ли еще подобных наберется?

P.S.:
Однако у Красноярской епархии своя точка зрения на этот конфликт. Вот что рассказал «Комсомольской правде» в Красноярске руководитель пресс-службы и службы протокола Красноярской епархии Андрей Скворцов:

- Основанием для снятия Виктора Пасечнюка с должности настоятеля храма стали отсутствие участия в жизни поселка, пренебрежение своими обязанностями священнослужителя, отказы в исполнении треб, кощунственные высказывания в проповедях и на приходском сайте. Мы получали обращения от прихожан, разбирались в этих ситуациях, отстраняли его от ведения сайта на год. В итоге деятельности отца Виктора число прихожан храма не превышает нескольких десятков человек пожилого возраста. Отдельный вопрос – здание храма. Оно имеет историческую ценность, но за 21 год служения Виктора Пасечнюка здание не отремонтировано, находится в полуразрушенном состоянии.

Однако специально созданная комиссия все же проверит все факты, результаты ожидаем к концу января.
http://www.krsk.kp.ru/daily/26630.5/3649018/
Tags: жуть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments