pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Из комментариев на тему "Бабло побеждает зло" (дело иерея Виктора Пасечнюка)

Об этом было у меня в публикации, в последнии дни ушедшего года, но тогда еще о. Виктор не давал добро на публичную огласку.
После Рождества пошла лавина комментариев, от диак. Кураева и его бывшего форума до фейсбука о. Виктора и блога kalakazo.
Оттуда и комментарий:

""Самая большая проблема состоит в том, что непонятно вообще, что с этим всем делать. Бессовестность архиереев как зашкаливала, так и зашкаливает. Кто-то тут писал про десятину как налог с прихода. Нигде никакой десятины нет. Во многих епархиях налог с прихода взимается в размере 20-25 % с оборота (не с прибыли, не с дохода, а именно с оборота), что фактически означает изъятие в пользу епархиального управления или лично епископа (а есть ли тут разница?) до 60-80% средств каждого прихода. В результате денег не остается ни на то, чтобы повысить зарплату работникам храма, ни на какие-либо серьезные ремонтные работы, ни на развитие воскресной школы. В ряде других епархий налог с прихода епископ определяет "на глазок" по количеству прихожан, которые пришли на его архиерейское богослужение. Просто говорит настоятелю, какую сумму он должен ему в месяц.
Если уж тут заговорили о бизнесе, то 60-80% прибыли отжимают в бизнесе только рэкетиры. Вот и получается, что епископский рэкет тождественен бандитскому рэкету. Хоть один епископ, управляющий хоть какой-то епархией на территории России сможет опровергнуть эти факты? Ну хоть один бы написал, что неправда все это, владыки у нас смиренные и нестяжательные, не берут они столько с приходов денег? Нет таких голосов.
А вот разбирать попов на собраниях и епсоветах за долги (часто вымышленные), это возможно. Один молодой батюшка на таком совете был повергнут в шок, когда архиерей больше часа кричал на него, что он вор и должен вернуть ему 2 млн. рублей, которые он украл. Кража состояла в том, что в течение нескольких лет батюшка кружечный сбор тратил с разрешения приходского собрания на реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмам, а также помощь молодым мамам, которые отказались сделать аборт и решили родить своего ребеночка.
Вот такая дилеммма: или ты людям помогаешь, и тогда ты вор, или ты архиерею угождаешь, но зачем тогда Церковь?
****************************************************************************

Думаю, что в Рязанской митрополии такого нет. В Орской епархии... Но много ли еще подобных наберется?

P.S.:
Однако у Красноярской епархии своя точка зрения на этот конфликт. Вот что рассказал «Комсомольской правде» в Красноярске руководитель пресс-службы и службы протокола Красноярской епархии Андрей Скворцов:

- Основанием для снятия Виктора Пасечнюка с должности настоятеля храма стали отсутствие участия в жизни поселка, пренебрежение своими обязанностями священнослужителя, отказы в исполнении треб, кощунственные высказывания в проповедях и на приходском сайте. Мы получали обращения от прихожан, разбирались в этих ситуациях, отстраняли его от ведения сайта на год. В итоге деятельности отца Виктора число прихожан храма не превышает нескольких десятков человек пожилого возраста. Отдельный вопрос – здание храма. Оно имеет историческую ценность, но за 21 год служения Виктора Пасечнюка здание не отремонтировано, находится в полуразрушенном состоянии.

Однако специально созданная комиссия все же проверит все факты, результаты ожидаем к концу января.
http://www.krsk.kp.ru/daily/26630.5/3649018/
Tags: жуть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments