pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Из "Луга духовного". Знаковое чудо, как следует не осмысленное.

""В одной сирийской провинции есть местечко Гонаг. В его окрестностях дети пасли скот. Однажды, когда они играли, кто-то из них предложил отслужить литургию, как ее совершает батюшка в местной церкви. Дети выбрали между собой одного быть священником, а двух других - диаконами. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камень, как на жертвенник, положили хлеб и глиняный кувшин с вином.

"Священник" стал перед жертвенником, а "диаконы" - по сторонам. Во время службы мальчик, служивший за священника, произносил молитвы литургии, а "диаконы" махали поясами, будто рипидами. Дети выбрали священником именно того, кто хорошо знал слова молитв. В их церкви дети во время литургии стояли перед алтарем и первые, после духовенства, причащались святых Таин. Священник же имел обыкновение громко произносить богослужебные молитвы, и дети, часто слыша молитвы, знали многие молитвы наизусть.

Когда дети кончали свою литургию и хотели было разделить хлеб, как это делал их батюшка в церкви, вдруг огонь ниспал с неба, сжег хлеб, глиняный сосуд с вином и даже испепелил самый камень, на котором они служили, так что ничего не осталось. Испуганные дети, попадали на землю и долго лежали, как мертвые, боясь даже шелохнуться.

Родители, удивившись, что дети не возвращаются домой в обычное время, отправились узнать, в чем дело. После розысков они нашли их, наконец, еще лежащими на земле. Дети не узнавали своих родителей и ничего не отвечали на расспросы. Взяв своих детей, родители отнесли каждого к себе домой. Все были в крайнем изумлении, видя детей в таком состоянии оцепенения. Только на следующий день дети стали понемногу приходить в себя. Тогда они рассказали о всем случившемся. Услышав такой странный рассказ, родители пригласили наиболее уважаемых жителей этого селения и пошли на место случившегося чуда.

Потом они поспешили к епископу и все по порядку рассказали ему. Епископ с духовенством тоже отправился на место происшествия. Выслушав от детей еще раз рассказ обо всем и увидев следы небесного огня, епископ постриг детей в иноки и на самом месте устроил монастырь. На месте, куда ниспал огонь, был построен храм и поставлен святой жертвенник. Поразительное знамение свидетельствует о величии таинства Евхаристии и о силе ее молитв.

Примечание: В истории Церкви известно несколько подобных случаев совершения Евхаристии мирянами. Вероятно, чтобы прислуживающие в алтаре не заучивали Евхаристических молитв, в современной практике священники читают эти молитвы тайно.
=========================================================================================

Мне думается, что это совсем не выдуманное происшествие может стать рядом со многими евангельскими знамениями, которые несут в себе глубокий смысл.
"Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет..." (1-е Петра 2, 9).
И печать этого священства несет в себе каждый христианин, крещеный, даже малый ребенок. Поэтому вопрос, кто может совершать Евхаристию, относится исключительно к дисциплине, к координации, к тому, что "все должно быть благопристойно и чинно" (1 Кор. 14, 40). К выборности священства и епископата в том числе, которых поставляет Церковь, начиная с местных общин, потому как хоть печать священства носят все, но дар слова дан не каждому, дар общения и утешения в любви тоже распределен неравномерно. Жреческая каста - дань исключительно языческим или ветхозаветным временам, где священство было сословным и отделенным от остальных. Возврат к Ветхому Завету в христианские времена был по-своему неизбежен, но так давайте и будем называть его возвратом, отступлением в прошлое или компромиссом.

А насчет "тайных молитв" и нежелания их читать вслух - было бы нежелание, а повод для его оправдания всегда найдется. Еще император Юстиниан в одной из своих новелл предписывал, что молитвы на литургии должны читаться вслух неукоснительно все! В его время уже пытались читать молитвы литургии вполголоса или про себя. А прошло еще два века, и уже Максим Исповедник в "Мистагогии" подводит к этому богословское оправдание: священник - как Моисей на Синае, говорящий Богу наедине, а народ там где-то внизу и ничего не должен слышать...
Tags: богослужение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments