pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

А что на Нижегородчине?..

Пишет Андрей Алексеев (Фейсбук):
""Вот вам свежий пример: горячая ситуация в Нижегородской епархии. Как рассказывают друзья, там группа прихожан из соседнего с Нижним Новгородом городка написала письмо против троих священников "еретиков, модернистов и обновленцев". Один "обновленец" посмел заявить, что женская нечистота (как и любая другая нечистота ритуального свойства) это ветхозаветное явление. Второй священник читал Евангелие на русском и русифицировал некоторые части службы. Третий в Нижнем Новгороде завел миссионерские встречи не на церковной территории (не при храме), а значит "яко протестант" собирал людей на самочинное сборище и уводил из храма.
Местный владыка Георгий разошелся не на шутку. Всех троих отстранил от служения, первого отчислил из магистратуры семинарии, третьего - убрал из преподавателей этой же семинарии. Низвел всех в чтецы и алтарники.
А спустя время первого вроде восстановили, ибо совсем глупо, а второй написал бумагу, что не может выносить издевательства и подавление инициативы, неевенгельский дух, царящий в епархии, его отправили в запрет. На третьего завели дело и написали на него кучу дополнительных доносов, что он бунтарь, непослушен, и похоже его готовят на публичное избиение и запрет за "создание подпольного самочинного сборища". Видимо хочется устроить публичный процесс местного уровня. А священник тот в епархии довольно известный человек, преподаватель семинарии. Вроде выступал на радио, писал статьи. Но теперь он в глазах епархиальных структур страшный человек: он ведь и встречи вне храма поводил, и катехизацию завел, проповедовал и люди у него в храме на службе с книжками стояли, и всем этим он якобы вызвал смущение прихожан и его надо изгнать. Священники, понятно, делятся на два лагеря. Должностные лица поддакивают местному владыке Георгию, некоторые даже жаждут крови, а многие другие молчаливо сочувствуют. И наверное думают, кто же следующий. Епархия гудит как пчелиный рой. Похоже, в упр. делами как всегда ничего не видят, ждут публикации скандала. Ох, как тяжело от таких случаев. Я уж не один такой знаю. Когда у нас что-то будет меняться? Так этого хочется. За инициативу у нас многие попадают под удар, это правда. Простите уж за такие острые слова. Будем молиться. Господь же видит.
Все думаю, а я что могу сделать? Может что и могу. Сказать вот могу. Чтоб услышал кто-нибудь.""

В той дискуссии, которую, кстати, сделали только для своих друзей, один из участников выразил важную мысль об образовании малых групп прихожан-единомышленников, которые собирались бы, допустим, по домам, читали и разбирали бы Евангелие, Ветхий Завет и пр. Отец Александр Мень еще в советскую пору придавал таким группам важное значение, и некоторые подобные группы и сейчас благополучно существуют, помимо и вне приходских богослужений. Пусть разные охотники обвиняют в сектантстве, пусть... Первые христиане были по отношению к иудейству с его культом храма и местным синагогам тоже ведь сектанты, в чисто техническом смысле этого слова! И собирались для Евхаристии по домам. Или в катакомбах впоследствии.
Tags: свет и тени в Церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments