pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Будем честны!..

""Будем честны: рельсы, заложенные в ранневизантийскую (даже, пожалуй, отчасти уже в предвизантийскую) пору, кончились уже к началу 20 века. Причем сразу на всех уровнях кончились. Начиная от проблем социальной структуры самой Церкви, от принципов ее отношения с обществом и кончая библейской герменевтикой (или в обратном порядке, кому что важнее). Православная интеллигенция эмиграции, а позже позднесоветско-постсоветской России мечтала вернуться в прошлое, в то, что было до советского потопа. Возникла мифологема: наши новомученики искупили все недостатки былого, теперь мы вернемся на старые рельсы, только уже без недостатков - ведь эти рельсы омыты и очищены кровью новомучеников. Но рельсы-то кончились как таковые, возвращаться можно только в мираж, вот в чем дело.
Иллюзию того, что Церковь может и дальше жить, как до того жила столетиями, просто отмыв («в горниле испытаний») накопившиеся за эти столетия проблемки, - эту романтическую иллюзию можно было поддерживать в одной отдельно взятой общине. Даже в одной отдельно взятой епархии, не имеющей власти и почти не имеющей собственности. Попытка вернуться на старые рельсы в масштабе большой страны дает лишь такую пародию, такой выкрут постмодерна, что даже нам, слепым и желающим жить миражами, приходится признать: а где же рельсы-то? За наше прощание с нашими миражами и с нашей слепотой - низкий поклон героям и спикерам ортосми и орторунета".""

(Михаил Селезнёв)
https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/715017301866345

Эта тема была затронута уже совсем недавно в публикации "Задачник на XXI век для русских православных".
Я бы еще добавил, что задача всех здоровых сил - это борьба за Церковь. Интеллектуальная, духовная, волевая. "Жить не по лжи", как призывал Солженицын, хотя бы не участвуя в этой лжи, провозглашаемой с высоких трибун и кафедр под видом правды. То, что мы видим в качестве организации во всех её видимых и многочисленных проявлениях, превращается всё больше в чисто мирское предприятие. Обмирщение достигло своего апогея и пика абсурда (из статьи):

"...в последнее время наметилось движение к максимальному «воцерковлению» публичной сферы. На практике это означает расширение влияния и всё более заметное присутствие в публичном пространстве – нередко за счет независимости и самостоятельности церковных структур, которые рискуют оказаться придатком к структурам государственным. Такое православие всё больше становится политическим и идеологическим – и всё меньше христианским.
С другой стороны, в России, как и в других странах, существует огромное количество «номинально православных» людей, которые ограничиваются эпизодическим «потреблением религиозных услуг» и не желают ничего большего. Эти люди – самый выгодный и удобный ресурс для «политического православия»: они составляют формальное большинство, но им ничего не нужно, кроме формального и достаточно редкого исполнения обрядов, а прежде всего – православной самоидентификации.""

И другой автор высказался:

"Хотя результат есть. Есть.
Это все, что мы делаем, вызывает усмешку у мира. Мир цинично смеется над тем, как мы средствами самого мира пытаемся решить задачи преобразования этого самого мира. Вот он и смеется в ответ на великие наши потуги – усмешка мира – вот результат."
Tags: свет и тени в Церкви
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments