pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

"Надо же! Мы были как зомбированные!.."

Довольно характерная внутрицерковная ситуация, описанная моей хорошей знакомой из Кемеровской обл.
Дело в том, что в их деревне, куда они ездят на дачу, служил настоятель, типичный такой "барин", которому всё подавай готовое, а самому на людей наплевать. У него ещё было три разных прихода в районе. Вместе положенной литургии приедет да отслужит в субботу простой молебен на 10 минут; по воскресеньям вообще не приезжал. Уж сколько терпели, терпели, потом обращались к благочинному, писали местному архиерею - всё без толку. Благочинный его даже покрывал и уверял, какой отец Алексей хороший. А сейчас между ними что-то произошло... "Видимо нешуточый конфликт. Чуть ли не война идёт между ними".

Тот самый о. Алексей, по её словам, "построил себе огромный дом в деревне". Я спрашиваю - а на какие средства-то, в сельской сибирской местности? Тем более, в их приход никто не ходил... А кто его снабжал материально тогда?
Её ответ:
- Ага. Халява. На колокола собирал. И на строительство храма.
- И столько с селян сумел собрать?
- Одному Богу известно...
Люди щедрые. Знаю многих, кто ежемесячно по 1 тыс сдавал. На протяжении многих лет.
- Да, это щедро! Селяне у вас значит не бедные?
- Они считают, что для Бога дают. Да и деревня не бедная!
У подруги родня вообще по несколько тыс жертвовали... Представляете, как Лешке жалко такое хлебное место терять! (Хотя он ещё в 3 деревнях настоятелем остаётся).
- Да, это только у нас в РПЦ так безнаказанно могут злоупотреблять доверием...
- Да... Это, к сожалению, факт!
- Сами же люди попускают этому, по типу "на-все-воля-Божия"...
- Да! Мне много сил стоило достучаться до них с тем, что то, что творится - ненормально!
Слава Богу, до многих дошло! Они мне сейчас говорят: " Надо же! Мы были как зомбированные!"
=============================================================================================

Это всё навеяно в том числе свежими конфликтами в Симбирской епархии. До всё большего числа людей уже начинает что-то "доходить", либо насчет финансовых махинаций, либо насчет других темных и постыдных делишек.
А вчера буквально прочел следующее рассуждение, уже в масштабах всей страны в целом. Пишет человек, взгляды которого мне в общем не очень близки:

Русское общество в начале XX века было очень слабым, и эта слабость привела к разрушению страны в 1917 г. Но это же разрушение активировало коллективный разум, который сплавляет пассажиров тонущего корабля в единое целое, отчаянно борющееся за выживание. Русское общество 20-50-х годов – здоровое общество, в котором доминирует идея служения обществу, идея созидания, идея самопожертвования, идея жизни ради будущего. Итог: СССР – первое социальное государство планеты; страна с высоким уровнем жизни (входит в первую пятерку); лидер в космической гонке и т.д. В 50-х годах происходит перелом: коллективное «силовое поле» уступает место эгоизму потребителей. Итог – деградация от общества созидания к обществу потребления и очередной крах государства. Да, потребляете вы сейчас больше, чем ваши предки 50-60 лет назад. Но, во-первых, потребляете вы сейчас, прожигая тот потенциал, который был создан предыдущими поколениями. Во-вторых, относительный уровень потребления не растет, а падает. Во многих странах Азии и Африки живут богаче, чем в РФ.
Таким образом, либо русское общество деградирует и умрет, будучи переварено более сильными коллективами, либо неизбежен цикл очередного мобилизационного рывка, когда коллективный разум подчинит себе эгоистическую волю десятков миллионов индивидов.

Про "здоровое общество" 20-50-х годов весьма сомнительно, а в остальном, увы, скорее приходится согласиться. И применить это прежде всего к церковной ситуации.
Tags: жуть, свет и тени в Церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments