pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

"Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак..." (Рим. 11, 11)

Читая послание к Римлянам, не покидает стойкое ощущение, что всё то, что было написано в адрес иудеев почти 2000 лет назад, относится в не меньшей мере к современным церквям православной традиции. Хотя, впрочем, это может относиться к любой христианской церкви в какие-то определенные времена и эпохи.



2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.

(Римлянам 11: 2-12)
Сюда же могут отнестись и обличения Христа из Мф. 23 или притча о бесплодной смоковнице и т.д.
Сейчас впору говорить уже не столько о миссии православия, сколько о том, что наши падения или, скажем так, проколы, с завидной регулярностью повторяющиеся на церковно-общественному уровне, по промыслу Бога, обращающего всё рано или поздно во благо, должны послужить кому-то из народов, сообществ или отдельных людей во спасение, чтобы возбудить в них ревность. Вообще, почему тем или иным людям или целым народам попускаются иной раз провалы, неудачи, падения? С точки зрения христианской аскетики - несомненно, чтобы привести к большему смирению и покаянию. Своими собственными силами эти добродетели мало усваиваются, поэтому Бог неизбежно будет вести и отдельных людей, и целые народы через разные испытания.
Tags: библия, жизнь церковная, история, писание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments