pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Из циркуляров святейшего патриарха Алексия первого (Симанского). 1954 г.

""...Нам известно, что у многих архиереев имеется стремление к чрезмерной заботе о своей особе, и это – в ущерб делу церковному. Например, многие Преосвященные широко празднуют свои именины, свои «юбилеи», собирая для этой цели духовенство, устраивая пышные трапезы, и, даже через секретарей и благочинных, определяя для каждой общины сумму пожертвования на подарок, не думая о том, что лепта жертвуется верующими на нужды церковные, а не на прихоти Епископов, являющихся служителями Божиими, а не князьями Церкви, как в католическом мире. В Патриархии имеются сообщения о подобных действиях архиереев, исходящие от самого духовенства, против воли вынужденного подчиняться оказываемому на них давлению… Некоторые архиереи без нужды заводят у себя по несколько машин, причем даже «личные» машины (на епархиальный счет?), и это производит недоброе впечатление даже на ближайшее их окружение…
Вследствие всего этого, между архиереями и особенно сельским духовенством, получается резкий контраст: первые, живя за счет церковных доходов, излишествуют, а вторые – в своем иногда бедном храме не имеют иной раз даже необходимых для богослужебных целей церковных предметов.
Широкая жизнь некоторых Преосвященных, являясь соблазном для верующих, заражает и многих из рядового духовенства. «Приходится сознаться, – пишет один Архиерей, рассуждая о современных стремлениях иных духовных лиц к широкой, малодуховной жизни, – что духовенство является предметом осуждения и со стороны внешнего его обихода: нарождается-де новый класс капиталистов»… Об архиереях в этом отношении нужно подумать прежде всего…
7/ Приходы иных епархий видят мало забот со стороны своего Епископа; благочинные, являющиеся помощниками архиерея, озабочены по большей части лишь получением взносов от храмов и вознаграждением себя за свои благочиннические «труды», а главная задача их работы, т.е. благочиние в храмах и приходах, их меньше или совсем не интересует; а некоторые Епископы не вникают в дела приходские, как следует, полагаясь во всем на благочинных.
Все мною изложенное, слава Богу, относится не ко всем правящим Архиереям, т.к. многие из них «право правят слово истины», но печально, что имеются и Епископы, склонные больше к исканию «своих ся», чем радеющие о своей пастве.
Не могут быть неизвестными соблазнительные факты из жизни наших приходов, а также и Епископа Епархии, верующим, которые воспринимают эти явления с большой горечью; они так же ведомы и людям, живущим вне Церкви, унижая в их глазах достоинство служителей Церкви.
Все изложенное говорит за то, чтобы архиерей в первую очередь, а за ним и духовенство, больше обращали внимание на порученное дело Божие – Церковное, а не ставили личные удобства и заботы о благах земных выше данного им Богом послушания.""

http://andber.livejournal.com/221445.html (по ссылке есть фото из архивов)
http://kalakazo.livejournal.com/1411783.html

В общем-то неудивительно становится для понимания, почему при Хрущеве в конце 1950-х годов возобновились гонения на РПЦ.
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments