pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Документ о Евхаристии



Кое в чем даже как будто наметился прогресс по сравнению с первоначальным вариантом документа, который был вынесен на обсуждение года два назад. Разумеется, документ несёт в себе компромисс, чтобы, очевидно, сбалансировать более ригористический подход, скажем так, "клерикальный", к которому многие привыкли, и свободный подход, предполагающий в остальных прихожанах, собравшихся на литургию, то же "царственное священство", а не пассивных статистов.

""Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям.""

Ну наконец-то! И то неплохо.

С другой стороны, церковно-приходская исповедь в документе по-прежнему не отделена от причащения. Для новоначальных на первое время такая неотделенность может быть оправдана. Но не для многолетних членов общины. По практике еще с дореволюционных времен, духовенство призывается к исповеди как минимум два раза в год - Рождественским и Великим постом. Вполне разумная, в общем-то, практика, но чтобы признать, что рядовые прихожане в этом ничем по сути не отличаются от священнослужителей, смелости, очевидно, не хватило. И как быть тем, у кого в наших условиях духовников нет? Очевидно, придётся полагаться на мнение того или другого священника, но, впрочем, это и так уже было.

""Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» (1 Кор. 11, 29-30).""

А вот это бы нашим епископам да на заметку! Для самих себя в первую очередь.

И еще, по-прежнему оставили эту ветхозаветную уступку (Христос указывал не на физиологическую нечистоту, а лишь на ту, которая исходит из сердца):
""Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.""

Кстати, важное добавление от Сергея Чапнина (Фейсбук):
Меня в этом документе, кстати, не устраивает вот что: как можно в условиях войны умолчать о причащении тех, кто убивает не только военных, но и мирных жителей. Без этого параграфа мне трудно представить подобный документ. Условия причащения этих людей вызывает гораздо больше канонических проблем, чем условия причащения, например, детей.
Tags: жизнь церковная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments