pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Документ о Евхаристии



Кое в чем даже как будто наметился прогресс по сравнению с первоначальным вариантом документа, который был вынесен на обсуждение года два назад. Разумеется, документ несёт в себе компромисс, чтобы, очевидно, сбалансировать более ригористический подход, скажем так, "клерикальный", к которому многие привыкли, и свободный подход, предполагающий в остальных прихожанах, собравшихся на литургию, то же "царственное священство", а не пассивных статистов.

""Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям.""

Ну наконец-то! И то неплохо.

С другой стороны, церковно-приходская исповедь в документе по-прежнему не отделена от причащения. Для новоначальных на первое время такая неотделенность может быть оправдана. Но не для многолетних членов общины. По практике еще с дореволюционных времен, духовенство призывается к исповеди как минимум два раза в год - Рождественским и Великим постом. Вполне разумная, в общем-то, практика, но чтобы признать, что рядовые прихожане в этом ничем по сути не отличаются от священнослужителей, смелости, очевидно, не хватило. И как быть тем, у кого в наших условиях духовников нет? Очевидно, придётся полагаться на мнение того или другого священника, но, впрочем, это и так уже было.

""Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» (1 Кор. 11, 29-30).""

А вот это бы нашим епископам да на заметку! Для самих себя в первую очередь.

И еще, по-прежнему оставили эту ветхозаветную уступку (Христос указывал не на физиологическую нечистоту, а лишь на ту, которая исходит из сердца):
""Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.""

Кстати, важное добавление от Сергея Чапнина (Фейсбук):
Меня в этом документе, кстати, не устраивает вот что: как можно в условиях войны умолчать о причащении тех, кто убивает не только военных, но и мирных жителей. Без этого параграфа мне трудно представить подобный документ. Условия причащения этих людей вызывает гораздо больше канонических проблем, чем условия причащения, например, детей.
Tags: жизнь церковная
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments