pretre_philippe (священник Филипп П.) (pretre_philippe) wrote,
pretre_philippe (священник Филипп П.)
pretre_philippe

Мне пишут...

Мой корреспондент раньше был скорее моим оппонентом, пусть и доброжелательным. Теперь, проработав некоторое время при канцелярии в одной из епархий, он переменил свою прежнюю позицию и сейчас выражается гораздо резче и критичнее, чем писал об этих же проблемах я сам!
Приведу отрывок из его письма. Не со всем написанным, допустим, я могу однозначно согласиться, но в целом письмо характерно и симптоматично...

""...Церковь полностью сращена с государством. Оправдывает любую его политику, а значит продалась. Нет смысла вдаваться в историю и рассуждать о царских временах, все правители были разные и наверняка ничего идеального не было и в монархических строях. Нет смысла искать некий переломный момент или обвинять во всём Патриарха Сергия Страгородского. Почему – потому что то, что творится сейчас, актуальнее и не менее выразительно. Вот об этом вырывается из души крик.

Как так получается, что архиереи, люди управляющие церковью, в государство верят многократно больше, чем в Бога? Как получается, что архиереи гораздо менее религиозны в своём мышлении, чем иереи? Опять же, протодиакон Кураев писал о гомосексуалистах, не знаю, что там правда, что нет, но т.к. слышал от другого диакона, которого лично знаю и доверяю, ещё до кураевских разоблачений - в семинарии к нему лично приставал гомосек-епископ (показав мне его фото уже митрополитом в церковном календаре), а значит правда у Кураева о 50 епископах вполне допустима. И ведь что важно – не просто гомосек по факту (что для монаха не важно, т.к. половая жизнь и так запрещена), а кощунник, совращающий семинариста.

Между священниками ненависть и закулисные оскорбления в адрес друг-друга. Архиереи упиваются властью и тоже ненавидят львиную долю духовенства. Утопают в богатстве, умудряясь искренне считать себя аскетами и бессеребрениками. Мстят неугодным иереям, злорадно и максимально преувеличенно смакуют приченённый ущерб (например, последствия удаления из собственной епархии). Как получилось, что епископ машет мандатом своей власти так, словно он не кровью Христа обеспечен, а куплен за взятку, словно блатной номер на автомобиль.

Архиерей говорит о себе в третьем лице, горд, высокомерен, позволяет себе полную финансовую свободу в церковной кассе, требуя при этом отчёт за каждую копейку со священников.
Представители высшей церковной номенклатуры заискивают перед чиновниками. Вручают им церковные награды, публично восхваляют в случае посещения церкви. При случае норовят назваться другом чиновнику. Заставляют священников писать десятки поздравлений с церковными праздниками чиновникам всех мастей, хотя тех и на службе никто никогда не видел.

...Церковь полностью пронизана рапортами, управляющими различных аппаратов, канцеляриями и прочими инструментами, полностью идентичными государственным. Нет никакого доверия даже друг к другу. Постоянно судятся с кем-то в государственных судах. Любое увиденное благородство трактуется исключительно с позиции корысти лица его проявившего. Искренность трактуется, как идиотизм.

Центральный аппарат церкви имеет роскошнейшие базы отдыха и позволяет себе что угодно, священники низших слоёв безгранично угнетаемы архиереем. Ненавистны они сами, их семьи, дети. Зачастую принуждаются к поступкам противоречащим морали – истребовать долг с неугодного, передать своему собрату приказ о его репрессии и т.п., лишь бы подавить всякую волю – якобы во имя развития смиренности.

Зайдёшь на сайт патриархии – одни сплошь отчёты о конференциях, поздравлениях чиновников или от чиновников, рабочих поездках, официальны визитах и круглых столах с резолюциями.
Храмы строятся, а вот вера в людях убивается. Приличным всё видится только нецерковным людям, которые наблюдают со стороны – так что они и есть целевая аудитория миссии? Задача создать красивую обложку – как упомянутый в библии красивый гроб? Пусть лучше сто захожан, проходя мимо, ни во что не вникая, купят по свечке, чем один искренне-ищущий Бога человек доберётся до пусть небогатого, небольшого и неудобно-расположенного храма утешится и обретёт спасение – вот она расстановка приоритетов. Менеджмент взамен служения. Наращивание международного авторитета, финансового и политического капитала...

Что в этих дворцах с крестами остаётся общего с учением Иисуса Христа – только атрибутика? Если ответ – апостольская первопреемственность, так она и у коптов, и у католиков, и у филаретовцев имеется, да и не только у них, однако причащаться с ними нельзя, стало быть не достаточно этого основания для признания церкви истинной и богоугодной.

Правила семи вселенских соборов демонстративно попираются духовенством..., но при этом собираются собирать восьмой – зачем? Кому мешают нынешние правила, если их исполнение необязательно и применяются они лишь для оправдания архиерейских репрессий в отношении священства, либо как подтверждение безграничности архиерейских полномочий? Что, недостаточно полномочий? Или быть может, есть убеждённость, что правила семи прошлых не исполняются, а восьмого почему-то будут неукоснительно соблюдаться? Общение с инославными узаконить – так оно итак процветает, жён разрешить, так у Михаила Денисенко ещё в бытность РПЦ МП была семья и дети (при этом Патриаршим местоблюстителем стать не помешало)... Зачем изобретать правила, если де-факто действует только одно – никаких правил нет. Есть церковная номенклатура, кто-то из них верующий, кто-то быть может нет, кто-то так верит, кто иначе – но позволяется им всё, что они позволяют себе, а аппетиты у них далеко не скромные.
Мой отец спросил меня, если всё так в церкви, то где же правда-то на земле? Изучив самым адвокатским способом, последний и единственный оплот надежды – церковь, изнутри и искренне, я там её не нашёл и ответить ему мне было нечем. Дело не в слабостях и не в ошибках отдельных людей – а в официально-декларируемом курсе на лицемерие.

Декорации благообразны, костюмы красивы, лица на фотографиях исполнены благодати, публикуемые биографии кристальны и на этом всё. А за кулисами дифирамбы в адрес чиновников, осуждение бедноты и неудачников, осуждение многодетности в небогатых семьях, карьеризм, лизоблюдство, кумовство, стукачество, подлость, ненависть, корыстолюбие, показуха, профанация, мстительность.
Вот такое стихотворение Некрасова мне прислали, сказав, что описываемый очень похож своим моральным обликом, на знакомого мне архиерея. Я согласился…

НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.
Жена моя, закрыв лицо вуалью,
Под вечерок к любовнику пошла.
Я в дом к нему с полицией прокрался
И уличил... Он вызвал — я не дрался!
Она слегла в постель и умерла,
Истерзана позором и печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил.
Я, намекнув по-дружески ему,
Закону рассудить нас предоставил;
Закон приговорил его в тюрьму.
В ней умер он, не заплатив алтына,
Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я долг ему простил того ж числа,
Почтив его слезами и печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Крестьянина я отдал в повара,
Он удался; хороший повар — счастье!
Но часто отлучался со двора
И званью неприличное пристрастье
Имел: любил читать и рассуждать.
Я, утомясь грозить и распекать,
Отечески посек его, каналью;
Он взял да утопился: дурь нашла!
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась
И с ним бежать хотела сгоряча.
Я погрозил проклятьем ей: смирилась
И вышла за седого богача.
Их дом блестящ и полон был как чаша;
Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И через год в чахотке умерла,
Сразив весь дом глубокою печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла...""

==============================================

Не буду здесь излагать ответ, который я написал. Об этом было уже писано неоднократно. Кратко: - не там настоящая Церковь, где купола блестят. Во всяком случае, не обязательно там. Христианство по сути во всю историю было вопреки разным структурам, государственным ли, церковным, но не благодаря. Но: "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32).
Tags: жуть, свет и тени в Церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →